ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ САЙТА МОЖНО ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

К каким целителям можно обращаться? Православная церковь о целительстве и экстрасенсах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

К каким целителям можно обращаться? Православная церковь о целительстве и экстрасенсах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
Содержание
  1. Христианский взгляд на экстрасенсов
  2. Что говорит православие об экстрасенсах
  3. Где стоит искать помощь на самом деле?
  4. Врач, в отличие от целителя, лечит с опорой на законы материального мира
  5. Новый Завет одобряет чудеса, но только совершаемые именем Христа
  6. Меняет ли дело использование колдунами православных святынь и молитв
  7. Стоит ли доверять экстрасенсам?
  8. Что ожидает человека, обратившегося к колдунам
  9. Отношение церкви к экстрасенсам
  10. Священники отмечают, что целить можно только по вере и даром
  11. Чем опасны оккультные методики?
  12. К духовным последствиям можно отнести следующие явления
  13. Психические или душевные последствия (нарушения).
  14. Другими проявлениями оккультной болезни являются следующие
  15. Безопасно ли обращаться к врачам?
  16. Через целительниц не приходишь к вере, вот почему нельзя ходить к бабкам, по мнению православных
  17. Алгоритм «работы» экстрасенсов
  18. Позиция церкви относительно целителей, экстрасенсов и гадалок

Христианский взгляд на экстрасенсов

Провидцы, целители и все прочие их разновидности утверждают, что они, то ли обладают сверхспособностями и умением будить «спящие возможности сознания», то ли черпают силу из каких-то «высших источников» или «накапливают энергию Вселенной».

В любом случае, отношение Церкви к экстрасенсам одно: если они не мошенники, значит, все их сверхъестественные возможности — действия злых духов.

Что говорит православие об экстрасенсах

Дело в том, что духовный мир может быть либо небесным, либо адским. Для того чтобы творить чудеса силой Божией, надо быть святым. По молитве, скажем, преподобного Серафима или святителя Николая, Бог действительно исцелял больных, прекращал засуху и даже воскрешал умерших.

Важно! Дар благодатного чудотворения дается только людям с безупречной праведностью жизни.

А сказать такое об экстрасенсах вряд ли возможно, так что их «высшие источники силы», вовсе не «высшие» и отнюдь не добрые. И даже если колдуны уверяют, что нет никакой мистики, что действуют только скрытые возможности их ментальной энергии, на самом деле, это все одно и то же.

Где стоит искать помощь на самом деле?

Человек, который хочет истинного «православного исцеления», должен ходить в церковь, а не к разным целителям и экстрасенсам. Обязательно понимать, что, используя церковные вещи и читая молитвы, так называемые целители могут только навредить, но никак не помочь, потому что вне церкви нет духовного спасения.

Только приобщившись к жизни церкви, активно практикуя ее и участвуя в Святых Таинствах, человек может достичь духовного здоровья. Православная Церковь неоднократно утверждала, что причиной каждой болезни является падение и что ее нужно избегать. Прежде чем идти к псевдо-целителям, которые выставляют напоказ православные предметы, стоит подумать, сходить в церковь, посоветоваться со священником, потому что это может быть лучшая помощь. Стоит помнить, что магические практики приносят временное облегчение, но вечное счастье можно обрести только с Господом.

Врач, в отличие от целителя, лечит с опорой на законы материального мира

Не то же ли самое, что и целители, делает врач, когда нас лечит? Значит, к врачам тоже нельзя? Нет, если болезнь можно исцелить силами медицины, материального мира, то чего ради человеку ходить по целителям?

Бог создал нам мир, где есть проблемы и есть методы их решения. Попытка как-то «взломать» имеющийся ход вещей, наколдовать себе нечто, чтобы попроще и побыстрее, — это жульничество.

Но обманут при этом будет не Бог, а сам человек, потому что проживёт жизнь не сам, а даст кому-то со стороны сделать всё за него.

Новый Завет одобряет чудеса, но только совершаемые именем Христа

Почему мы вообще взялись что-то переосмыслять? Всё просто: времена, когда Церковь жёстко относилась ко всему, что ей было чуждо и непонятно, миновали.

Во II веке христиане с негодованием относились к храму Асклепиона в Пергаме, хотя этот языческий центр был ещё и крупнейшим медицинским заведением своего времени.

Те реалии остались в прошлом, появилась веротерпимость, изменилось отношение к науке. Римский папа Иоанн Павел II реабилитировал Джордано Бруно, а также попросил прощения за грехи инквизиции и крестовые походы. Церковь исправляет ошибки прошлого.

Итак, вредны ли бабки-целительницы? На первый взгляд, да. В Ветхом Завете мы читаем:

Лев 19:26

«Не ворожите и не гадайте».

Лев19:31

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш».

Но ведь на то он и Ветхий, что многие иудейские правила сегодня неприменимы? То была эпоха противостояния языческим культам, и каждый иноверческий священник признавался злым волхвом, а всякий бог — нечистым демоном.

Уже в Новом Завете мы видим, что волхвы упомянуты в положительном контексте.

Следуя за Вифлеемской звездой, они приходят увидеть младенца-Иисуса и даже дарят ему щедрые дары, которые сегодня считаются одной из ценнейших реликвий христианства:Мф. 2:9–11

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, какнаконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они [волхвы] возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».


В Новом Завете волхвы представлены с позитивной стороны

А вот что говорит главный авторитет христианства, Иисус Христос, когда Его напрямую спрашивает Иоанн Богослов:Марк: 39:42

«Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».

Тот же эпизод рассказывает и автор Евангелия от Луки:Лк. 49:50

«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».

Здесь для православия важно не то, что Иисус Христос не возбраняет человеку изгонять бесов, а то, что этот неизвестный совершает своё дело именем Спасителя.

В те годы немногие открыто именовали себя приверженцами Иисуса Христа. Христианство находилось в статусе секты, маленькой и преследуемой.

Нет ничего удивительного в том, что находились люди, которые держались в стороне от группы Иисуса, но разделяли Его убеждения.Иоанн Богослов спрашивает не в общем про магов, а про конкретный случай.

Поэтому говорить, что в этих стихах от Иисуса Христа получили одобрения все бабки целительницы, нельзя.

Но это никак не помогает ответить на вопрос, почему нельзя ходить к бабкам, если те лечат православными молитвами?

Меняет ли дело использование колдунами православных святынь и молитв

Самый современный вид колдунов — это экстрасенсы, которые проповедуют оккультные идеи, сформулированные псевдонаучными терминами. Скажем, уверяют, что владеют техникой конденсирования в своем теле космической энергии, чтобы затем обратить ее на изменение окружающего мира, например, лечение больных.

Но есть среди них и традиционалисты, которые предпочитают народные языческие верования, смешанные с христианскими обрядами.Часто малознающих людей сбивает с толку, наличие православных атрибутов в кабинете знахаря: свечей, икон, Библии. Такие колдуны могут послать человека в храм за святой водой или посоветовать ему чтение молитв, но все это только форма. Суть же остается оккультной, нехристианской.

Что такое настоящая молитва? Это обращение человека к Богу, для которого нужна и вера, и смирение. Молящийся, прося у Бога помощи, предоставляет свою жизнь Его воле, возлагает надежду на Его милосердие. Тут дело не в словах, а во внутреннем настрое человека.

Колдуны же предлагают просто магический заговор. Даже если это текст молитвы «Отче наш», речь идет не о милости Божией, а о некоем механическом действии. Якобы, слова этой молитвы сами по себе обладают силой. И если их произнести 3 раза на закате солнца, в 15 день месяца и т.п., то желание исполнится — язва желудка пройдет, конкурента выгонят с работы, дочка выйдет замуж и т.д.

Стоит ли доверять экстрасенсам?

То же самое касается и святынь. Одно дело, поклонится образу, прибегая мысленно к Богу, другое — выполнить по велению ясновидящей некий колдовской ритуал — прикладывание к 9 иконам.
Бывало, что знахари даже пытались примешать свою магию к Святым Церковным Таинствам.

Например, посылали клиента исповедоваться и причаститься, чтобы очистить себя для дальнейших ритуалов. Или отправляли человека, креститься во второй раз, с целью «получить другую внутреннюю сущность», потому что первая «сильно повреждена порчей».

Тот, кто выполнит подобные советы, совершит тяжелейший грех. Мало того, что здесь совершенно не осознается смысл Святых Великих Таинств, так они еще и становятся частью колдовства. Трудно придумать большее кощунство!

Исповедь нужна, чтобы покаяться перед Господом, измениться, получить благодать для помощи в борьбе с грехами. Причащаясь Тела и Крови Христовой, человек становится одной с Ним природы, соединяется с Самим Богом. Это Таинство — основа и смысл нашей религии, главная цель в жизни христианина.

Читайте также:  Где получить бесплатную консультацию от гадалки? Гадалка онлайн бесплатно - задать любой вопрос. Задайте ваш вопрос онлайн - Экстрасенсам, Гадалкам, Астрологам. Онлайн гадание бесплатно - для женщин и мужчин

Не может оно быть этапом подготовки к каким-то высшим ритуалам. Ничего более великого, чем евхаристия, нет. А крещение бывает только один раз, и это не языческое «приобретение сущности», а посвящение себя Христу. Благодать крещения остается с человеком на всю жизнь.Внимание! Смешивая оккультизм с атрибутами православия, колдуны пытаются показать, что они, якобы, вовсе не враждебны Церкви. Это нужно им, чтобы обмануть людей, а может быть и себя. Но тут нет ничего, кроме подмены смысла и кощунства.

Что ожидает человека, обратившегося к колдунам

Священником известно немало подобных историй. Развиваются они примерно по такому сценарию: человек приходит к гадалке и жалуется, скажем, на плохое здоровье. Она назначает ему читать 3 раза в день в течение недели «Отче наш», дополняя его некой «особо сильной молитвой».

Человек все выполняет, но исцеление не произошло. Приходит во второй раз. Целительница говорит: я чувствую, что кто-то из вашего окружения наложил на вас сильную порчу. Это какая-то женщина с темными волосами, которую вы знаете с детства, давайте думать, кто это может быть. Думают. Выясняют, что это бывшая одноклассница клиента, живущая в соседнем подъезде.

Целительница советует посыпать ее дверь священной Иерусалимской землей, 30 раз прочесть акафист Богоматери «Нерушимая стена» и, в течение месяца, ровно в полдень, повторять молитву об укреплении ауры.

Отношение церкви к экстрасенсам

В данном случае, это очень эффективные меры защиты. Но странно, человек дословно выполняет советы ясновидящей, а чем дальше идет время, тем хуже ему становится. Здоровье совсем испортилось, в жизни — сплошная полоса неудач, на душе как-то пусто и мутно. Временами на него находят приступы отчаяния. «Это — очень злая и сильная женщина, она вас сушит. Она хочет искорежить вашу ауру и укоротить срок жизни!» — объясняет ему гадалка и все больше и больше усиливает меры защиты. «Исполненная лести и погибели, да будет злоба твоя тебе в погибель! Как Егорий воевал, побеждал, так и я врага сокрушу, дело его разрушу. Кисель, кисель, варись весь день…» — твердит клиент, чувствуя к своей бывшей однокласснице вполне заслуженную лютую ненависть.

Молитвы от злых сил:

  • Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец»
  • Молитва от зависти и порчи
  • Молитва на изгнание бесов и дьявола

Если клиент, наконец, догадается обратиться к священнику, тот откроет ему глаза на настоящее положение дел. Когда человек пришел к гадалке, стал читать заговоры, он призвал злых духов и дал им возможность влиять на свою жизнь. Близость души к невидимому злому миру всегда вызывает тоску, опустошенность и отчаяние.

Ухудшение здоровья и неудачи после знакомства с гадалкой также вызваны их воздействием. Но главная их цель, конечно, нравственная деградация человека, особенно хорошо, если удастся взрастить в его душе ненависть. Это наиболее антихристианская «мера воспитания».

А бывает, что желание клиента действительно сбывается. Оккультное действие дает ожидаемый эффект и человек получает внешнее благополучие, которого он искал. Но за это придется дорого заплатить. Не говоря уж о том, как визит к колдуну скажется на состоянии души человека, его жизнь вскоре тоже будет искалечена.

Священникам известно немало таких историй: пришел к экстрасенсу лечиться от экземы, помогло. А через несколько лет заболел раком кожи. Попросила ведунью приворожить мужчину, вроде и вправду подействовало, поженились. Оказался садистом и зарезал жену в припадке необъяснимой злобы.

Те силы, которые действуют через колдунов, хотят только погубить людей, «ибо диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна, 8-44).Совет! Лучшее, что может сделать тот, кто посетил целителя — это скорее бежать в церковь и покаяться во всем батюшке на исповеди, чтобы Господь помиловал и защитил человека от злых сил.

Священники отмечают, что целить можно только по вере и даром

О необходимости веры для исцеления говорит архиепископ Иоанн Белгородский:
Иоанн архиепископ  Белгородский

«Да, но тут нужна вера, а это труднее. А в таких отношениях между целителем и больным, веру заменяют деньги, тут совсем другие отношения. Достаточно заплатить, и не нужно делать над собой никаких усилий. То есть это опять попытка обойти какие-то сложные проблемы не меняя себя, не пытаясь прежде всего в себе открыть дверь сердца и впустить туда Христа».

Также владыка напоминает, что в Священном Писании Христос разрешает исцелять только даром:Мф. 10. 7–8

«Христос наделял даром Своих учеников, апостолов. Сначала их было двенадцать, потом семьдесят. Апостолы, а дословно с греческого «апостол» — это посланник, получали от Бога дары Святого Духа, в том числе и дар целительства, и, как сказано, даже «от тени их» исцелялись люди. И тут очень важен следующий момент: когда Христос наставляет своих учеников, призывая их на апостольство, «ходя же, проповедуйте, …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте».

Он объяснял им, как это надо делать:Мф. 10. 8

«даром получили, даром давайте».

Ведь апостолы получили эту благодать как Дар Святого Духа, значит, и использовать его должны были так же».

Чем опасны оккультные методики?

 из докла­да “Оккульт­ные пора­же­ния чело­ве­ка” иеро­мо­на­ха Ана­то­лия (Бере­сто­ва)

Како­вы послед­ствия оккульт­ных воз­дей­ствий на человека?

Услов­но мы их раз­де­ли­ли на 2 группы.

Пер­вая груп­па. Послед­ствия оккульт­ных воз­дей­ствий у лиц, обра­щав­ших­ся за, так назы­ва­е­мой, помо­щью к оккуль­ти­стам, био­энер­ге­ти­кам, кол­ду­нам и магам.

Вто­рая груп­па. Послед­ствия оккульт­но­го воз­дей­ствия у самих оккуль­ти­стов, т.е. у тех, кто сам актив­но зани­мал­ся раз­лич­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми оккульт­ной и неок­культ­ной при­ро­ды. Наши наблю­де­ния и раз­лич­ные дан­ные пока­зы­ва­ют, что вид оккуль­тиз­ма, будь то экс­тра­сен­со 
рика, кол­дов­ство, шаман­ство, спи­ри­тизм, рей­ки и т.д., не ока­зы­ва­ет вли­я­ния или спе­ци­фи­че­ско­го воз­дей­ствия на чело­ве­ка, а име­ет неспе­ци­фи­че­ский харак­тер; хотя неко­то­рые пси­хо­де­струк­тив­ные пси­хо­ло­ги­че­ские прак­ти­ки, о кото­рых мы упо­ми­на­ли, могут иметь неко­то­рую спе­ци­фич­ность воз­дей­ствия, напри­мер: гип­ноз, меди­та­ция, голо­троп­ное дыха­ние. Так вот, у пер­вой груп­пы постра­дав­ших раз­ви­ва­ют­ся раз­но­об­раз­ные пора­же­ния духов­ной, душев­ной и пси­хо­со­ма­ти­че­ских сфер. Это духов­ные нару­ше­ния: душев­ные, пси­хо­со­ма­ти­че­ские, сома­ти­че­ские, воз­дей­ствие на семью и потом­ство, раз­ви­тие экс­тра­сен­сор­ных спо­соб­но­стей, нару­ше­ния, ино­гда доволь­но тяже­лые, мик­ро­со­ци­аль­но­го и быто­во­го кли­ма­та, осо­бен­но­го семей­но­го, с частым рас­па­дом семьи.

К духовным последствиям можно отнести следующие явления

Пер­вое. Отчуж­де­ние, чаще все­го посте­пен­ное, реже быст­рое, от Церк­ви и от Хри­ста. Люди пере­ста­ют молить­ся, ходить в храм, испо­ве­до­вать­ся, при­ча­щать­ся, неред­ко сни­ма­ют с себя крест и выбра­сы­ва­ют, имен­но выбра­сы­ва­ют. У них появ­ля­ет­ся хула на Хри­ста, Цер­ковь, свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Это доволь­но частое явление.

Вто­рое. Пожа­луй, самым частым явле­ни­ем явля­ет­ся появ­ле­ние пол­тер­гей­ста после того как чело­век схо­дил на при­ем к оккультистам.

Тре­тье. Стран­ные слу­чай­ные собы­тия в жиз­ни чело­ве­ка, обра­тив­ше­го­ся к кол­ду­ну, кото­рые носят явно духов­ный харак­тер. В жиз­ни чело­ве­ка начи­на­ют совер­шать­ся какие- то необы­чай­ные явле­ния (напри­мер, ком­мер­сант или пред­при­ни­ма­тель быст­ро бога­те­ет или разоряется).

Чет­вер­тое. Сбы­ва­ю­щи­е­ся пред­ска­за­ния духов или кол­ду­нов. Это вызы­ва­ет к ним дове­рие обра­тив­ших­ся и зака­ба­ля­ет их посред­ством раз­ви­тия пси­хо­ло­ги­че­ской зави­си­мо­сти. Чело­век настоль­ко пора­жен сбы­ва­ю­щи­ми­ся пред­ска­за­ни­я­ми, что он начи­на­ет верить кол­ду­ну, ходить к нему сно­ва и снова.

Пятое. Ощу­ще­ние посто­рон­ней силы или точ­нее кого-то неви­ди­мо­го с вну­ше­ни­ем опре­де­лен­ных мыс­лей и поступ­ков. Это еще не бред, так как чело­век вполне кри­ти­чен к сво­е­му состо­я­нию, реаль­но оце­ни­вая его и вполне под­да­ет­ся убеж­де­нию вра­ча или свя­щен­ни­ка. Такое состо­я­ние часто раз­ви­ва­ет­ся после посе­ще­ния кол­ду­нов, заня­тий спи­ри­тиз­мом, после про­хож­де­ния оди­тин­га у саен­то­ло­гов и очень часто — после ини­ци­а­ции в «Рей­ки». Этой посто­рон­ней силой могут ощу­щать сво­их умер­ших род­ствен­ни­ков, экс­тра­сен­са, кол­ду­на, беса; и отно­ше­ния с этой силой, поэто­му, у чело­ве­ка могут стро­ить­ся по-раз­но­му. Более лег­ки­ми, обыч­но не при­во­дя­щи­ми к тяже­лым послед­стви­ям, вос­при­ни­ма­ют­ся встре­чи с умер­ши­ми род­ствен­ни­ка­ми. Более тяже­лы­ми — с беса­ми и экс­тра­сен­са­ми. Эти послед­ние неред­ко пере­рож­да­ют­ся уже в бред отно­ше­ния или преследования.

И нако­нец, — одер­жи­мость — встре­ча­ет­ся неред­ко, осо­бен­но при кон­так­тах людей с кол­ду­на­ми, при заня­ти­ях спи­ри­тиз­мом. Мне при­хо­ди­лось встре­чать­ся с жен­щи­на­ми, кото­рые во вре­мя сеан­са спи­ри­тиз­ма вызы­ва­ли на связь непо­сред­ствен­но бесов. Впо­след­ствии у них раз­ви­ва­лись тяже­лые пси­хи­че­ские нару­ше­ния и тяже­лые явле­ния пол­тер­гей­ста дома. Такие, что близ­кие люди не мог­ли уже жить в одной квар­ти­ре с эти­ми женщинами.

Психические или душевные последствия (нарушения).

  1. Пси­хо­ло­ги­че­ская зави­си­мость от экс­тра­сен­са или кол­ду­на. Раз­ви­ва­ет­ся доволь­но часто (осо­бен­но у жен­щин), и может при­ни­мать тяже­лые фор­мы с фор­ми­ро­ва­ни­ем сек­су­аль­но­го бре­да или фан­та­зий. Чаще раз­ви­ва­ет­ся у жен­щин, хотя неред­ко наблю­да­ет­ся и у мужчин.
  2. Сек­су­аль­ная рас­тор­мо­жен­ность, с ощу­ще­ни­я­ми 
    изна­си­ло­ва­ния экс­тра­сен­сом, кол­ду­ном или ино­пла­не­тя­ни­ном. Часто пси­хо­ло­ги­че­ская зави­си­мость от экс­тра­сен­са соче­та­ет­ся с сек­су­аль­ной зави­си­мо­стью. При­чем часто эту зави­си­мость актив­но вызы­ва­ют сами экс­тра­сен­сы… Поль­зу­ют­ся этим. “Изна­си­ло­ва­ния” беса­ми или ино­пла­не­тя­на­ми вызы­ва­ют тяже­лые ощу­ще­ния у жен­щин, при­во­дят к навяз­чи­вым стра­хам, пере­жи­ва­ют­ся очень тяже­ло. Такие люди тре­бу­ют актив­но­го лече­ния у пси­хи­ат­ра, пси­хо­те­ра­пев­та, а не толь­ко пас­тыр­ско­го душепопечения.
  3. Пси­хи­че­ские нару­ше­ния по типу син­дро­ма Кан­дин­ско­го-Кле­рам­бо. Про­те­ка­ет с бре­дом пре­сле­до­ва­ния, воз­дей­ствия. У боль­но­го появ­ля­ют­ся «голо­са», кото­рые им начи­на­ют управ­лять. Неред­ко появ­ля­ет­ся пси­хи­че­ский авто­ма­тизм. Идеи воз­дей­ствия, кото­рые надо рас­смат­ри­вать как бред, часто свя­за­ны с кол­дов­ски­ми, теле­па­ти­че­ски­ми или гип­но­ти­че­ски­ми, яко­бы, воз­дей­стви­я­ми на душу чело­ве­ка, управ­ля­ю­щи­ми лич­но­стью постра­дав­ше­го. Неред­ко в каче­стве воз­дей­ствия на лич­ность высту­па­ют ради­а­ция, радио­вол­на, дру­гое излу­че­ние, исхо­дя­щее из экс­тра­сен­са, мага, колдуна.
  4. Син­дром хро­ни­че­ской уста­ло­сти. В послед­нее вре­мя часто пишут о син­дро­ме хро­ни­че­ской уста­ло­сти, кото­рая яко­бы име­ет инфек­ци­он­ное про­ис­хож­де­ние. Я лич­но не верю в инфек­ци­он­ное про­ис­хож­де­ние. Мне при­хо­ди­лось видеть мно­гих боль­ных с этим син­дро­мом. Лич­но я рас­смат­ри­ваю син­дром хро­ни­че­ской уста­ло­сти, как состо­я­ние и про­яв­ле­ние депрес­сии. Этот син­дром чаще воз­ни­ка­ет у жен­щин отно­си­тель­но моло­до­го воз­рас­та, актив­ных в соци­аль­ном отно­ше­нии; харак­те­ри­зу­ет­ся повы­шен­ной утом­ля­е­мо­стью, уста­ло­стью, неболь­шим повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры тела, нару­ше­ни­ем сна, боля­ми в суста­вах, пони­жен­ным фоном настро­е­ния, раз­дра­жи­тель­но­стью, сни­же­ни­ем жиз­нен­но­го тону­са. Нуж­но обра­щать вни­ма­ние вот на что: это­го не было до посе­ще­ния кол­ду­на, мага, экс­тра­сен­са, раз­ви­ва­ет­ся почти сра­зу после пер­во­го посещения.
  5. Депрес­сив­ные син­дро­мы раз­лич­но­го гене­за. Чаще нев­ро­ти­че­ско­го про­ис­хож­де­ния и экзо­ген­но обу­слов­лен­ные, неред­ко выяв­ля­ют­ся или появ­ля­ют­ся после оккульт­ных воз­дей­ствий на чело­ве­ка и неред­ко тяже­ло про­те­ка­ют, соче­та­ют­ся с мыс­ля­ми о само­убий­стве, суи­ци­даль­ны­ми попыт­ка­ми и смер­тью. Неред­ко такие депрес­сив­ные состо­я­ния с суи­ци­дом раз­ви­ва­ют­ся у моло­де­жи и под­рост­ков, кото­рые зна­ко­мят­ся с чер­ной маги­ей и начи­на­ют прак­ти­ко­вать чер­но­ма­ги­че­ские действия.
  6. Син­дром навяз­чи­вых стра­хов, часто не под­да­ю­щих­ся обыч­но­му меди­цин­ско­му лече­нию, но хоро­шо под­да­ю­щих­ся лече­нию после испо­ве­ди и причастия.
  7. Сома­ти­че­ские нарушения.
Читайте также:  В чем помогает Киккская икона Божией Матери? Киккский монастырь на Кипре. Иконы, фото, история, как добраться, интересные факты. Киккская икона Божией Матери

А) Син­дром имму­но­ло­ги­че­ских нару­ше­ний. Встре­ча­ет­ся в основ­ном у детей, под­верг­ну­тых оккульт­но­му воз­дей­ствию, или роди­те­ли кото­рых сами оккуль­ти­сты. Роди­те­ли начи­на­ют зани­мать­ся оккуль­тиз­мом — ребе­нок начи­на­ет болеть. Это обыч­ное явле­ние. Если жена начи­на­ет зани­мать­ся оккуль­тиз­мом — у мужа раз­ви­ва­ет­ся тяже­лое депрес­сив­ное состо­я­ние. Чаще все­го начи­на­ет раз­ви­вать­ся тяже­лое запой­ное состо­я­ние. Муж так­же начи­на­ет блу­дить. Семья рас­па­да­ет­ся, Так вот, мы гово­рим о син­дро­ме имму­но­ло­ги­че­ских нару­ше­ний. И хотя мы не про­во­ди­ли спе­ци­аль­ных имму­но­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, тем не менее. Кли­ни­че­ские осо­бен­но­сти забо­ле­ва­ния детей, опи­сан­ные нами в кни­ге «Чис­ло зве­ря», поз­во­ля­ют гово­рить имен­но об имму­но­ло­ги­че­ских нару­ше­ни­ях, так как часто при­хо­ди­лось видеть гене­ра­ли­зо­ван­ную фор­му цито­ме­га­ло­ви­рус­ной инфек­ции после обра­ще­ния к оккуль­ти­стам, Мы хоро­шо зна­ем, что эта инфек­ция явля­ет­ся мар­ке­ром имму­но­ло­ги­че­ских нару­ше­ний и, при нор­маль­ном имму­ни­те­те, нико­гда не наблю­да­ет­ся. Прак­ти­че­ски 85% людей явля­ют­ся носи­те­ля­ми цито­ме­га­ло­ви­рус­ной инфек­ции и не боле­ют ею.

Б) Стре­ми­тель­ный рост зло­ка­че­ствен­ных опу­хо­лей или малиг­ни­за­ция доб­ро­ка­че­ствен­ных с быст­рым их ростом. Это явля­ет­ся частым про­яв­ле­ни­ем оккульт­ной болез­ни во всех воз­рас­тах и в обе­их груп­пах пострадавших.

Недав­но я при­ни­мал паци­ент­ку, кото­рая не так дав­но нача­ла зани­мать­ся чер­ной маги­ей. В резуль­та­те в какие-то счи­тан­ные 3–4 неде­ли у нее вырос­ла огром­ная мио­ма мат­ки. Ока­зы­ва­ет­ся, что до сво­их заня­тий она была на кон­суль­та­ции гине­ко­ло­га. Про­мыс­лом Божи­им было пока­за­но: отверг­ла вра­ча, ста­ла зани­мать­ся маги­ей — попа­ла на опе­ра­ци­он­ный стол. По наблю­де­ни­ям офталь­мо­ло­гов у лиц, под­верг­ших­ся оккульт­но­му воз­дей­ствию, часто наблю­да­ет­ся созре­ва­ние ката­рак­ты. У боль­ных сахар­ным диа­бе­том, зани­ма­ю­щих­ся оккуль­тиз­мом, вра­чи эндо­кри­но­ло­ги наблю­да­ют слу­чаи раз­ви­тия тяже­лой гипо­гли­ке­ми­че­ской комы, из кото­рой боль­ных не все­гда уда­ет­ся выве­сти и они погибают.

  1. У детей с орга­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми ЦНС после оккульт­ных воз­дей­ствий могут раз­ви­вать­ся сле­ду­ю­щие тяже­лые пора­же­ния: тяже­лый эпи­леп­ти­че­ский ста­тус, кото­рый неред­ко закан­чи­ва­ет­ся смер­тью или син­дро­мом декор­ти­ка­ции. У детей с цере­браль­ны­ми пара­ли­ча­ми мы неред­ко наблю­да­ли оста­нов­ку их пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия, исчез­но­ве­ние при­об­ре­тен­ных дви­га­тель­ных и рече­вых навы­ков. Такой регресс забо­ле­ва­ния ни в коей мере не сви­де­тель­ство­вал о нали­чии про­грес­си­ру­ю­ще­го деге­не­ра­тив­но­го забо­ле­ва­ния нерв­ной систе­мы, типа лей­ко­дис­тро­фии или лей­ко­эн­це­фа­ли­та или како­го-то ней­ро­ли­по­и­до­за, так как им была про­ве­де­на соот­вет­ству­ю­щая диа­гно­сти­ка. У под­рост­ков с послед­стви­я­ми ДЦП я наблю­дал тяже­лые веге­то-дисто­ни­че­ские кри­зы по типу сим­па­то­ад­ре­на­ло­вых сра­зу после про­ве­де­ния экс­тра­сен­сор­но­го воздействия.

Другими проявлениями оккультной болезни являются следующие


Пер­вое. Раз­лич­ные воз­дей­ствия на чле­нов семьи, обра­щав­ших­ся за помо­щью к кол­ду­ну или экстрасенсу.

Вто­рое. У близ­ких род­ствен­ни­ков, чаще у детей, раз­ви­ва­ет­ся ана­ло­гич­ное забо­ле­ва­ние, ослаб­ле­ние иммунитета.

Тре­тье. Воз­дей­ствие на семью. Если жены зани­ма­ют­ся оккуль­тиз­мом, очень часто мужья начи­на­ют пить, гулять, кутить, изме­нять жене, блу­дить, ухо­дить из семьи, хотя до это­го они отли­ча­лись поря­доч­но­стью, счи­та­лись хоро­ши­ми семьянинами.

  1. Изме­не­ние пси­хо­ло­ги­че­ско­го мик­ро­кли­ма­та в кол­лек­ти­ве, где рабо­та­ет тот или иной чело­век, обра­щав­ший­ся к оккуль­ти­стам за помо­щью, или увлек­ший­ся изу­че­ни­ем и прак­ти­кой оккультизма.

Таким обра­зом, послед­ствия обра­ще­ния людей к оккуль­тиз­му весь­ма раз­но­об­раз­ны и отрицательны.

Безопасно ли обращаться к врачам?

Увы, в насто­я­щее вре­мя и неко­то­рые вра­чи зани­ма­ют­ся оккуль­тиз­мом. Не так дав­но на одном из закры­тых сай­тов для вра­чей вышла ста­тья вра­ча о том, как он выле­чил паци­ент­ке аллер­гию гип­но­зом с упо­ром на небла­го­дар­ность девуш­ки за исцеление.

К сча­стью, это твор­че­ство было под­ня­то “на смех” боль­шин­ством кол­лег, хотя были и те, кто под­дер­жа­ли вра­ча. Этот слу­чай из ряда вон выхо­дя­щий. Одна­ко, кто зна­ет, вдруг док­тор, зани­ма­ю­щий­ся такой само­де­я­тель­но­стью рабо­та­ет имен­но в вашей поли­кли­ни­ке… Будь­те бдительны.

Закон­чим сло­ва­ми свя­ти­те­ля Тихо­на Задон­ско­го:

“Без­опас­нее не допус­кать вра­га в дом, неже­ли, допу­стив, с ним бороться.” 

Автор: Ека­те­ри­на СоловьеваОбра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

  • Врач
  • Народная медицина
  • Псевдомедицина

Через целительниц не приходишь к вере, вот почему нельзя ходить к бабкам, по мнению православных

Представим себе лечащую бабушку и её жилище. Обязательно есть иконы, да и сама она ходит в церковь. На «приёме» жжёт свечу и читает какую-нибудь молитву, а в ней упоминают и Иисуса Христа, и Богородицу, и Иоанна Предтечу.

Что не так-то? С верой у бабки заговорщицы явно хорошие отношения, обращается она к Христу, как положено по Библии, да и люди говорят, что действительно помогает.
Апостол Пётр исцеляет хромого именем Христа

Сейчас проницательный читатель наверняка подумает, что его будут пугать историями о том, что все целители от дьявола, что чёрт может прикинуться кем угодно, чтобы смутить человека. В общем, очернят церковники целителей, запугают адом — и дело с концом.

Нет, пугать мы никого и ничем не будем. С самого же начала договорились, что будем придерживаться только холодной логики и рассуждать. Какое целительство оправдывает Священное Писание? Есть два пункта:

  1. Исцелять именем Христа;
  2. Исцелять по вере.

Мф.17:11–19

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 1Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Последний пункт — очень важен с точки зрения православия. Духовная жизнь человека — это усилие, чтобы стать лучше. Если человек что-то делает неправильно или нуждается в том, чтобы проявить какие-то определённые качества, ему даются испытания, в том числе и болезни. Они не случайны и являются частью промысла Божьего.

Просто так брать и отменять недуг — это вмешательство, которое может противоречить замыслу Божьему. А потому правильно не только молитвой привлечь Высшие силы к исцелению, но и удостовериться в том, что человек «готов», «созрел» для чуда.Убрав у человека недуг, можно нарушить Божественный замысел.

А верить как раз таки очень сложно. Сколько постов в интернете: «Батюшка, помогите, не верю»! А сколько священников проходят через кризис веры, пусть и не афишируют это. Душевное усилие — самое сложное. Это гирю поднять можно путём систематической разработки мышц. А вера, коль её нет, не так просто приобретается.

В том и функция болезни, в том и ценность исцеления от неё.

Вспомните: даже иконы и святыни не гарантируют помощи, если у человека нет веры. А от некоторых болезней нельзя излечиться — просто человеку свыше дано это испытание, по Божественному Замыслу.
Апостолы — ученики Иисуса Христа, которым Он поручил исцелять больных

Читайте также:  Какие есть молитвы о суженом? Как просить матронушку о замужестве. Молитва, чтобы удачно и быстро выйти замуж

Алгоритм «работы» экстрасенсов

Теперь рассмотрим вторую сторону – так называемые суеверия, услуги экстрасенсов, целителей, магов, сглазы и прочее. У всего этого есть определенные корни, откуда оно берется.

Взаимодействие людей с духами нечистыми имеет давнюю историю. Бог создавал человека не злым, не ненавидящим, не жестоким. Он создавал человека в любви, чтобы разделить с ним Свою благость и радость. И этот мир должен быть благостным и радостным.

Но мир испорчен. Чем? Духами нечистыми. Они это делают намеренно. Они были низвержены Богом с неба и изо всех сил пытаются доказать, мол, нам и без Тебя хорошо.

Вспомните, по Библии, первое, что Господь сотворил, был свет. По толкованию святых отцов, когда Господь сказал «Да будет свет», в этот момент были сотворены ангелы. Ангелы наполнили всю вселенную и разделили первую радость бытия, и в этой радости пребывают.

Господь создал каждого ангела индивидуальным, как и каждого человека. Каждый ангел неповторим, двух одинаковых нет. Одним из высших архангелов был люцифер. Он, светоносный, присутствовал при творении мира, когда Господь творил небо, воду, землю, растения – всё преобразовывалось Божественной энергией, облекалось плотью, воплощалось в тварном мире, и это видели ангелы. И люцифер впал в гордость, восстал против Господа: «Чем я не Бог? И я всё знаю». Тогда архангел Михаил устремился на люцифера, низверг его с неба и с ним – треть ангельского мира. Само имя Михаил означает – «кто яко Бог».

Как-то одного из святых отцов спросили, сколько это, треть ангельского мира? Он ответил, что все человечество – от Адама и Евы до второго пришествия – может составлять приблизительно 1% от ангельского мира. А треть, то есть 30% – это же сколько приходится на каждого из нас?!

Все они были сброшены в поднебесную – между небом и землей. Бог лишил этих нечистых духов славы, чести и поклонения. Их не славят, им не поклоняются, и они обесчещены за их поступки. Но у них есть сила, и они хотят действовать в мире. Хотят Богу доказать, что этот мир – их, и они будут здесь править.

Бог не забрал у них силу – без неё ангелы потеряют свою сущность, это как у нас содрать кожу: без неё мы в этом мире жить не сможем. Но Господь ограничил их волю, не дал им действовать в мире. Так они и пребывают в поднебесной и сделать с этим ничего не могут.

Но они нашли выход – использовать человеческую волю.

Бог ангела создал благим, а человека – со свободной волей, чтобы подчеркнуть возможность свободного движения души к Богу. Задача всей нашей жизни – учиться свою волю направлять к Богу и так научиться, чтобы, в конце концов, соединиться с Богом в Царствии Небесном, когда мы уйдем из тварного мира.

Духи же хотят получить от нас эту волю, они знают, что через нее они могут действовать. Потому что воля – составляющая человека. Люди могут быть без силы, человек может всю жизнь лежать, страдать, но воля у него может быть железная и направить он её может куда угодно.

Но как эту волю заполучить? Если дух нечистый прямо обратится к человеку – тот испугается и взаимодействовать не станет. Поэтому бесы действуют скрыто. Они принимают образ Бога, ангелов, святых, чтобы обольстить человека, уклонить его в прелесть – лесть в превосходной степени.

Была придумана система тайных знаний – гностицизм. Он возник в глубокой древности, это не недавнего времени изобретение. В чём его суть? Слово Божье открыто всем, оно везде проповедуется: и на кровлях, и в подземельях, Бог везде действует открыто. А гностики говорят, что «слишком всё правильно», слишком открыто и как-то всё для всех доступно. Поэтому предлагается некая информация, доступная только избранным. При этом ложь смешивается с правдой для того, чтобы человек оставил Истину, то есть Бога.

В первую очередь, подбирается человек гордый, надменный, которому нечистый дух начинает внушать мысль. Бес не может действовать в нашем уме – не имеет права, мы сами даем ему эту власть. Он лишь ставит на границе ума предложение, как рекламный ролик: «Ты особый, у тебя особый дар». Такая мысль нам приятна. Дальше – больше: «Ты хороший. И не просто хороший, а очень хороший. Ты особенный, и у тебя есть миссия».

Человек принял мысль, считает ее своей, начинает эту миссию искать. Думает: «Чем мне помочь людям? Чем послужить?» Бес помогает: «Давай, врачествуй». Но обычная медицина – это же все знают: вот списки лекарств, молитвы… А нужно что-то особенное, особенные возможности. Для этого необходимо соединиться с духом, с ангелом, который тебе даст власть.

Что такое экстрасенсорика? Экстра – сверх, сенсорика – чувствительность, то есть, сверхчувствительность.

Если бы Богу было угодно, чтобы мы спасались через сверхкачества, Он дал бы нам этот дар. Он ведь любящий Отец. Если бы это помогло и спасло бы нас – сила мысли, прохождение сквозь стены, передвижение предметов взглядом, Он дал бы нам эти инструменты для спасения. Но раз Он удерживает от нас некоторые силы – природные, сверхприродные и так далее, значит, это может нам повредить. Как сказано в одной молитве: «Аще несодеянное мной известно Тебе суть». То есть, Бог, видя нашу душу, знает, во что она может быть уловлена, и ограничивает нас в силах, иногда даже здоровьем, чтобы мы не впали в какую-то страсть и не отстранились от Него.

Вот этот момент, когда бесы предлагают сверхчувствительность, – это как бы кредит, «замануха», на которую «ведётся» человек и начинает с ними общаться. Дальше идет контакт через самые разные вариации – начиная от шаманистских техник и заканчивая «высокими» «научными» биоэнергетическими технологиями. Человеку предлагают медитации, упражнения, мантры – что угодно. Но всё это – методики соединения с духами нечистыми. Бесу нужен человек, который готов свою волю отдать не Богу, а ему.

Позиция церкви относительно целителей, экстрасенсов и гадалок

Для православного христианина является недопустимым посещать экстрасенсов, гадалок или целителей. Если смотреть на этот вопрос чисто с точки зрения православной церкви, то стоит выделить такие ее позиции:

  • церковь не может благословить обращения к целителям и гадалкам, поскольку они не действуют с ней сообща, а только прикрываются церковной атрибутикой и именем Господа;
  • цель каждого экстрасенса и целителя – заработок на человеческих бедах, а не реальная помощь, поэтому такая позиция уже считается грехом;
  • поскольку целители внушают человеку, что слова произнесенной молитвы превращаются в какую-то исцеляющую формулу, они нагло его обманывают, ведь православие учит, что молитва – это общение с Богом, чтобы попросить прощения и поблагодарить, а не заклинание, выполняющее все желания;
  • даже молитвы, которыми лечат такт званые целители и экстрасенсы, ни в одном молитвослове не прописаны, а значит, церковь и православными считать их не может;
  • экстрасенсы и целители превращают молитвы в заговоры, и ничего, кроме сильного вреда, такая практика не принесет;
  • в Священном Писании не одноразово повторяется информация о том, что обращение к магам и целителям – это греховная, дьявольская практика, а жизнь не по Слову Божьему – это грех, приносящий вред моральный и физический;
  • обращение к подобным людям строго запрещается церковными правилами.

Исходя из выше написанного, можно сделать выводы, что Сам Господь предупредил своих последователей о том, что гадалки и целители – это от лукавого, а церковь строго следует Его Воли и учит верных своих, как избежать греховной, дьявольской ловушки.

В Библии говорится о том, что мы должны молиться друг за друга, но человек должен понимать, что речь здесь идет не о молитвах целителей, а именно в храме или приватно дома, без посредников, которые одновременно пользуются Евангелием и картами Таро.

Источники: