ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ САЙТА МОЖНО ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Как читают молитву Владимирской иконе Божией Матери: история происхождения?

Как читают молитву Владимирской иконе Божией Матери: история происхождения?

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери[1].

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

Иконография Владимирской Божией Матери

Икона Владимирской Божией Матери относится к типу «Ласкающей», известной также под эпитетами «Елеуса» (ελεουσα — «Милостивая»), «Умиление», «Гликофилуса» (γλυκυφιλουσα — «Сладкое лобзание»). Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы, открывающий интимную сторону общения Девы Марии со Своим Сыном. Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской живописи.

Иконографическая схема включает две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг к другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукою Мать за шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа «Умиление»: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

В этой трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Кроме того, объятия Марии и Сына наводят на мысль о будущих крестных страданиях Спасителя, в ласкании Матерью Младенца провидится Его будущее оплакивание.

Произведение пронизано совершенно явной жертвенной символикой. С богословской точки зрения ее содержание можно свести к трем основным темам: «воплощение, предназначение Младенца жертве и единение в любви Марии-Церкви с Христом-первосвященником»[2]. Такое истолкование Богоматери Ласкающей подтверждается изображением на обороте иконы престола с символами Страстей. Здесь в XV в. написали изображение престола (этимасии — «престола уготованного»), покрытого алтарным покровом, Евангелие со Святым Духом в виде голубя, гвозди, терновый венец, за престолом — Голгофский крест, копие и трость с губкой, внизу — пол алтарного настила. Богословское толкование этимасии основано на Святом Писании и сочинениях отцов Церкви. Этимасия прообразно знаменует Христово воскрешение и Его суд над живыми и мертвыми, а орудия Его мучений — жертву, принесенную ради искупления грехов человечества. Сопоставление Марии, ласкающей Младенца, и оборота с престолом наглядно выражало жертвенный символизм.

Выдвигались доводы в пользу того, что икона еще с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги обеих сторон. В византийской традиции были нередки изображения креста на обороте Богородичных икон. Начиная с XII века, времени создания «Владимирской Богоматери», в византийской стенописи этимасия часто помещалась в алтаре в качестве заалтарного образа, визуально раскрывая жертвенный смысл Евхаристии, происходящей здесь же на престоле. Это наводит на мысль о возможном местоположении иконы в древности. Например, в вышгородской монастырской церкви она могла помещаться в алтаре как двусторонняя запрестольная икона[3]. В тексте Сказания содержатся сведения об использовании Владимирской иконы в качестве заалтарной и выносной, перемещавшейся в церкви.Роскошный убор Владимирской иконы Божией Матери, который она имела по известиям летописей, также не свидетельствует в пользу возможности ее расположения в алтарной преграде в XII в.: «И въскова на ню боле тридесяти гривенъ золота, кроме серебра и кроме дорогаго камения и жемчюгу, и украсивъ ю, постави въ ц(е)ркви своеи в Володимери». Но многие из выносных икон позднее укреплялись именно в иконостасах, как и Владимирская икона в Успенском соборе в Москве, первоначально помещенная справа от царских врат: «И внесши ю <икону> в преимнитый храм славнаго ея Успения, иже есть великая Соборная и Апостольская Церкви Русская Митрополiя, и поставиши ю в киоте на десной стране, идеже и доныне стоит зрима и поклоняема всеми» (см.: Книга Степенная. М., 1775. Ч. 1. С. 552).

Существует мнение, что «Владимирская Богоматерь» была одним из списков иконы Богоматери «Ласкающей» из Влахернской базилики[4], то есть списком со знаменитой древней чудотворной иконы. В Сказании о чудесах иконы Владимирской Божией Матери она уподоблена Ковчегу Завета, как и сама Дева Мария, а также ее Ризе, хранившейся в ротонде Агиа Сорос во Влахернах. В Сказании говорится также об исцелениях, которые совершаются в основном благодаря воде от омовений Владимирской иконы: эту воду пьют, омывают ею больных, в запечатанных сосудах посылают для исцеления больных в другие города. Это подчеркнутое в Сказании чудотворение вод от омовения Владимирской иконы также могло корениться в ритуалах влахернского святилища, важнейшей частью которого была часовня источника, посвященного Богоматери. Константином Багрянородным был описан обычай омовений в купели перед мраморным рельефом Богоматери, из рук которой истекала вода.

Читайте также:  Какие существуют молитвы о помощи? Три самые сильные молитвы Господу Богу. Молитвы о прощении, заступлении и помощи

Кроме того, в пользу этого мнения говорит тот факт, что при князе Андрее Боголюбском в его Владимирском княжестве получил особое развитие культ Богоматери, связанный с влахернскими святынями. Например, на Золотых воротах города Владимира князь возвел церковь Положения Ризы Богоматери, прямо посвятив ее реликвии Влахернского храма.

История образа

Согласно Церковному преданию, автором образа является евангелист Лука, который написал его на дереве, из которого был сделан стол, за коим трапезничали Иисус Христос и Дева Мария. Раньше икона находилась в Иерусалиме и Константинополе, а позднее была подарена Юрию Долгорукому. Затем его наследник перевез образ в Успенский собор г. Владимира. Именно благодаря этому икона и получила свое название.

Впоследствии, христиане, спасая образ от армии Тамерлана, перенесли его в Москву.

Древние летописи гласят, что он бежал после того, как ему явилась Богородица и приказала покинуть землю христиан. Так от неминуемой войны Она уберегла Русь первый раз.

Спасение народа России от нападения татарского ига – второе чудо от образа.

Не оставила в беде Святую Русь Владычица и в третий раз, не допустив пролитие крови во времена нападения Казанского хана.

Самый известный случай, когда под обвалившимися воротами Владимира оказались двенадцать человек. Князь Андрей взмолился пред Богородичным Ликом и был услышан: все пострадавшие выжили и не получили серьезных травм .

На всякую потребу

  • О замужестве
  • О даровании детей
  • О здравии и исцелении
  • На защиту
  • На успех в делах
  • На дорогу или путешествие
  • От пьянства
  • От курения
  • Благодарственные
  • В день рождения
  • На исполнение желания
  • На торговлю и продажу
  • На удачу и везение
  • На учебу
  • На деньги
  • О работе
  • О сохранении семьи
  • Об очищении жилища
  • Об усопших

О чем молить Заступницу

Заступница и Защитница рода человеческого оказывает помощь всем верующим, помогает разрешить все проблемы, с которыми к Ней искренне обращаются прихожане.

В чем помогает Заступница Богородица

  • оберегает жилище;
  • помогает найти верный путь в жизни;
  • укрепляет в православной вере;
  • защищает от врагов;
  • умиряет враждующих;
  • избавляет от греховных помыслов;
  • врачует телесные и душеные недуги;
  • исцеляет болезни сердца, глаз;
  • оберегает семейный очаг;
  • избавляет от нашествия иноплеменных;
  • возвращает в Храмы Божии тех, кто отпал от веры.

Еще о православных молитвах:

  • Молитва об умножении любви и искоренении ненависти
  • Молитва от злых и шумных соседей
  • Молитва о возвращении мужа в семью

Матерь Божия учит своих детей взаимному доверию и безграничной любви друг к другу.Важно! Почитание Святого Лика Владимирской Богородицы совершается 26 августа, 23 июня и 21 мая.

Пусть же пламенные мольбы пред ней принесут человечеству духовное обновление и спасение души во всеобщем Воскресении.

Празднование

Преподобный Нил преставился 7 декабря (20 декабря по новому стилю) 1554 года. В воспоминание об этом событии установлено празднование Селигерской иконы Пресвятой Богородицы, которая прославилась, находясь в келье у праведника (в связи с этим образ называют «Келейной» Владимирской иконой).

На его списках слева находится изображение преподобного Нила, по центру располагается изображение Столобенского монастыря, в верхний правый угол помещены образы ангелов, парящих под облаками, держа в руках Владимирскую икону. В день памяти святого 20 декабря прихожанами заказывается сорокоуст о здравии. На­ка­нуне этого дня пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной со­вер­ша­ют мо­ле­бен.

26 мая (7 июня по новому стилю) — так­же совершается празднование в честь Се­ли­гер­ской ико­ны. В этот день празд­нуется об­ре­те­ние свя­тых мо­щей пре­по­доб­но­го Ни­ла. История рассказывает, что в 1665 го­ду в обители про­изо­шел по­жар, в котором сго­ре­ли все де­ре­вян­ные сооружения, в т. ч. и сам храм. Для со­вер­ше­ния бо­го­слу­же­ний по­стро­или вре­мен­ную де­ре­вян­ную цер­ковь. 27 мая 1667-го над гроб­ни­цей святого за­ло­жили ка­мен­ный храм. Когда ко­па­ли рвы, осы­па­вшаяся земля об­на­жила гроб. Так были обретены благоуханные и не­тлен­ные мо­щи святого. Их переложили в но­вую гроб­ни­цу и поместили в По­кров­ский хра­м. Мит­ро­по­ли­том Нов­го­род­ским Пи­ти­ри­мом было дано благословение на установление еже­год­ного празд­но­ва­ния.

За близких

  • За детей
  • За сына
  • За дочь
  • За мужа
  • За духовного отца

Стиль Владимирской иконы Божией Матери

Время написания Владимирской иконы Божией Матери, XII век, относится к так называемому комниновскому возрождению (1057—1185)[5]. Этот период в византийском искусстве характеризуется предельной дематериализацией живописи, осуществляемой за счет прорисовки ликов, одежд многочисленными линиями, белильными движками, подчас прихотливо, орнаментально ложащимися на изображение.

В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода. Здесь нет свойственной времени нарочитой графичности, напротив, линия в этом образе нигде не противопоставляется объему. Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной линией»[6]. «Письмо личного представляет собой один из самых совершенных образцов «комниновских плавей», соединяющих многослойную последовательную лепку с абсолютной неразличимостью мазка. Слои живописи — неплотные, очень прозрачные; главное — в их соотношении между собой, в просвечивании нижних сквозь верхние. <…> Сложная и прозрачная система соотношения тонов — зеленоватых санкирей, охр, теней и высветлений — приводит к специфическому эффекту рассеянного, мерцающего света»[7].

Среди византийских икон комниновского периода Владимирскую Богоматерь выделяет также свойственное лучшим произведениям этого времени глубокое проникновение в область человеческой души, ее скрытых тайных страданий. Головы Матери и Сына прижались друг к другу. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь.

Мастерство, с которым живописец сумел передать тонкое духовное состояние, скорее всего, и послужило возникновению предания о написании образа евангелистом Лукой. Следует напомнить, что живопись раннехристианского периода — времени, когда жил прославленный евангелист-иконописец, была плоть от плоти искусства позднеантичного времени, с его чувственной, «живоподобной» природой. Но, в сравнении с иконами раннего периода, образ Владимирской Богоматери несет печать высочайшей «духовной культуры», которая могла быть только плодом вековых христианских раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви.

Чтимые чудотворные списки с иконами Владимирской Божией Матери

С Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на протяжении столетий было написано множество списков. Некоторые из них прославились чудотворениями и получили особые именования в зависимости от места происхождения. Это:

  • Владимирская — Волоколамская икона (память Мр. 3 /16), которая была вкладом Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь. Ныне находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
  • Владимирская — Селигерская (память Д. 7/20), принесенная на Селигер Нилом Столбенским в XVI в.
  • Владимирская — Заоникиевская (память М. 21./ Ин.3; Ин. 23/ Ил.6, из Заоникиевского монастыря), 1588 год.
  • Владимирская — Оранская (память М. 21/ Ин. 3), 1634 год.
  • Владимирская — Красногорская (Черногорская) (память М. 21/ Ин. 3). 1603 год.
  • Владимирская — Ростовская (память Ав. 15/ 28), XII век.

Молитва восьмая

«О Пресвятая Владычице наша Богородице, Небесная Царице, наша Преблагая Надеждо, преизящная Отроковице, ненадеющимся надеяние, грешным спасение, сирым прибежище, странным предстательнице, нагим одеяние, скорбящим утешение и радосте, обидимым покровительнице и всем сущим в бедах и напастех вспоможение и заступление! О Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! Зриши наша беды, скорби и напасти, помози нам немощным, печальным и унылым, скорбным же и отчаянным, и всяку печаль отими от нас. Обиду нашу Ты веси, разреши ту, Всенепорочная, якоже волиши и можеши, не даждь нам во отчаяние впасти. Не имамы бо иныя помощи, разве Сына Твоего, Христа Бога нашего, и Тебе, о Мати Божия, о Владычице наша! Темже на Твой пречестный образ со воздыханием и сокрушением сердца взираем, и колена до земли преклоняем, взывающе: призри благосердым оком, Всепетая Богородице, и услыши нас, Преблагая, не отрини, но благоволи помиловати, не омерзи нашего воздыхания. Никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, но просит благодати и приемлет дар на пользу прошения во веки веков. Аминь.»

Молитва шестая

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, прибежище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, направи мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, якоже волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.»

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Владимирская”

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  В чем помогают молитвы Ангелу Хранителю? Самые сильные молитвы Ангелу Хранителю

Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ее, именуемой «Владимирския – Мироточныя»

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, надеждо и прибежище наше! Ты нам даровала сию, мироточием зде прославленную, Твою икону, пред неюже мы предстояще молимся: не отврати лица Твоего от нас, не отступи от нас за беззакония наша, но, яко Благая, приими нас под Свой покров. Огнь нечистоты и всякия скверны в нас морем благодати Твоея потопи, даждь нам познание собственных грехов и немощей, а человеческия хвалы — бегство. Жестокосердием и немилосердием ны отягченныя умягчи, даждь нам сопечаловатися ближним и памятозлобия избави, любовь сея жизни излишнюю и плотскаго покоя рачение отложи от нас, смерть же, суд, мучения, грешником уготованная, в памяти углуби, от всякия же злобы сердца наша отврати, да мирными усты прославим Тя, Владычицу нашу. Аминь.

Молитва вторая

«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, от древле и до днесь от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже избавитися нам от всякаго зла и сохранитися всякаму граду и веси, и всей стране нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и муждоусобныя брани. Испроси православным христианом благоденственное и мирное житие, здравие, долгоденствие, во всем благое поспешение и спасение. Сохрани и умудри пастырей Церкви, еже достойно пасти стадо Христово и право правити слово истины; укрепи христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, иже во власти суть, ниспосли святое Твое благословение и всем православным христианом, покланяющимся Ти и молящимся пред цельбоносною Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о, Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земнаго сего жития; Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши; даруй же нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние; избави же ны от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся, умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный же день суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Главные

  • Отче наш
  • Символ веры
  • Царю Небесный
  • Богородице Дево
  • Достойно есть

На каждый день

  • Утренние
    • На русском (полное правило)
    • На церковнославянском (полное)
    • На церковнославянском (краткое)
    • На Светлую Седмицу
    • От Пасхи до Вознесения
    • От Серафима Саровского
    • Для детей
  • Вечерние
    • На русском (полное правило)
    • На церковнославянском (полное)
    • На церковнославянском (краткое)
    • На Светлую Седмицу
    • От Пасхи до Вознесения
    • От Серафима Саровского
    • Для детей
  • Об очищении жилища

Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва, / яко зарю солнечную восприимше, Владычице, чудотворную Твою икону, / к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе взываем сице: / о, пречудная Владычице Богородице, / молися из Тебе воплощенному Богу нашему, / да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, // и спасет души наша, яко Милосерд.

Как молиться перед Селигерской иконой?

Чтобы молитвенное обращение было услышано Пресвятой Богородицей, текст следует не только произносить вслух или мысленно, но и постараться пропускать его через свое сердце. Такие молитвы небесная Заступница непременно услышит и исполнит. Текст:

О Всемилостивая Госпоже Бо­городице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохра­ни град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию), и предстоящия рабы Твоя, и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Гос­подина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепис­копа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашес­кий чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Хри­стовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух бла­гочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом все­прощение, в добрых делех преус­пеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Также к Владимирской иконе Богородицы обращаются в молитве так:

О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, вышшая Ангел и Архангел и всея твари честнейшая, миру Благая Помощнице, всех христиан поможение и утверждение и всем во всяких ну́ждах избавление! Призри ныне, о Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящияся, со слезами к Тебе припа́дающия и пречистому и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напа́стех своих просящия. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы разве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим ра́дование, си́рым прибежище, вдовам Хранительница, девам слава, слезящим веселие, больным посещение, немощны́м исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию поклоняемся Тебе с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть хода́тайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безнача́льным Его Отцем и со Присносу́щным Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Как правильно просить

Молитва Владимирской иконе может возноситься в любое время. Лучше вначале обратиться к Господу, прочитать ежедневные прошения, которые напечатаны в молитвослове. Уже затем произносится акафист, либо короткая молитва, или прошение своими словами. Читать можно сколько угодно часто, лишь бы ум был сосредоточен именно на процессе обращения к Царице Небесной. Механическое произношение, тем более многократное повторение не нужно, потому что это уже больше похоже на колдовство.

Читайте также:  Какие читать молитвы? Молитва 90 псалом. Молитва Живые помощи (псалом 90) — читать текст на русском. 90 Псалом — текст молитвы «Живый в помощи Вышняго»

Нет никаких ограничений на те виды помощи, которую может оказывать верующим Дух Святой. Молитва иконе Владимирской Божьей Матери способна на многое:

  • защитить ребенка и взрослого от болезни;
  • дать человеку духовную пищу;
  • побороть многие тяжкие грехи, изгладить то, что было в прошлом;
  • вернуть в церковь тех, кто в нее давно не ходит.

Ситуации в жизни бывают различные, важно не терять веру, даже если кажется, что выхода нет, ответ не приходит. Человек чаще всего виноват в этом сам, ведь его желания очень часто меняются. А Бог — не волшебник, он смотрит прямо в душу и знает, когда она тверда, а когда похожа на траву, носимую ветром. Поэтому иногда ожидание необходимо.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери подарит мир, если совершается благоговейно, постоянно, искренне. Иконографический тип образа — «Умиление», он показывает всю теплоту, душевность, близость отношений человека и Бога. Сам Владыка небес умалился настолько, что жизнь его зависела от земной женщины. Взаимное доверие и безграничная любовь — вот чему учит данная икона. Пусть же молитва перед ней принесет вам духовное обновление и спасение души!

Как правильно читать молитву перед иконой Божьей Матери «Владимирская»

Дева Мария всегда поддержит людей, которые прибегают к ней с просьбой благословить перед неприятной встречей, а также оберегает от неприятностей и недоброжелателей.

Таинство молитвы подразумевает полную концентрацию на прочтении текста, откинув все мирские мысли.

Не достаточно просто обладать дорогостоящим превосходным ликом в своем доме. Перед иконой нужно приклоняться, и постоянно возносить молитвы, что позволит прочувствовать ее действие.

Вы можете прочувствовать неосязаемую связь с Создателем, которая будет непрестанно защищать, и отводить от вашего жилья все неприятности и злях людей.

Во время нападений на страну врагов, перед иконой совершали массовые молебны. От количества верующих, молящих о даровании мира и добра, зависит сила энергии, посылаемой Господу. Святой образ помогал людям закончить бой, понеся минимум потерь, что было возможно только с помощью Высших Сил.

Молитесь искренне, и Всевышний не оставит вас один на один с бедой, и обязательно поможет пережить страдания.

Прежде чем приступить к молитве перед «Владимирской» иконой Божьей Матери, учтем несколько важных рекомендаций:

  • Полностью сконцентрируйтесь на прочтении текста молитвы, выбросив все ненужное из головы;
  • Вначале обратитесь к Спасителю, а затем переходите к молитвам Богородицы;
  • Молитву можно читать столько, сколько вам хочется. Важно сосредоточить ум и сердце на прошении и образе;
  • Читайте молитву проникновенно, не произносите текст механически — это будет больше похоже на заговор.

Молитва «Владимирской» иконе Божией Матери, если она совершается благоговейно, искренне, принесет мир. Иконографический тип образа — «Умиление», он показывает всю душевность, тепло и близость отношений Господа и человека. Безграничная любовь и взаимное доверие — вот чему учит этот образ. Молитва перед ним принесет вам спасение души и духовное обновление!

Чудеса

Владимирская икона Божьей матери знаменита многочисленными чудесами. Воля Богоматери проявлялась в перемещении образа без помощи людей. Известно, что в Вышгороде икону трижды находили в различных частях храма. В городе Владимире людей придавило огромными воротами, упавшими на них. Верующие стали возносить молитву перед святым образом, в результате чего люди спаслись. Когда Владимирскую икону омывали водой, ей передавалась чудотворная сила святыни. Списки с нее, в том числе Селигерский, также считаются чудотворными.

Кондак Владимирской иконе Божией Матери

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшихся от злых пришествием Твоего честнаго образа, / Владычице Богородице, / светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: // радуйся, Невесто Неневестная.

Когда помогает сила молитвы «Владимирской» иконе Божьей Матери

Верующие обращались с молитвой к «Владимирской» иконе Богородицы о защите народа, сохранении мира над головой, защите близких от несчастий.
Молитва «Владимирской» иконе помогает:

  • излечить от духовных и телесных болезней;
  • исцелить заболевания глаз, сердца и сосудов;
  • наставить на истинный путь;
  • пресечь греховные мысли,укрепить веру;
  • оберегать жилье;
  • защитить отврагов;
  • примирить негативно настроенных,и находящихся в ссоре;
  • одуматься тем, кто отошел от Господа.

Чаще всего с молитвой к «Владимирской» иконе Богородицы обращаются женщины, которые долго и безуспешно пытаются зачать и родить здорового ребенка. И их мольбы, даровать возможность испытать счастье материнства, всегда будут услышаны. Во время появления на свет, Богородица будет оберегать и дитя и мать. К Пречистой приходят за помощью и мужчины. К примеру, при сильном волнении перед ответственным мероприятием. Молясь, они просят даровать силы и оберегать от неудач и необдуманных шагов. Богородица помогает морально окрепнуть, не позволит впасть в уныние, придаст уверенности. Молитва наставляет на веру в Спасителя, очищает от злых мыслей ум и душу, смягчает сердца, помогает принять правильное решение. Каждый молящийся будет услышан, если обращается с чистым сердцем. «Владимирская» Божья Матерь всегда видит страдания человека. Она является заботливой и любящей матерью для каждого христианина. Пречистая огорчается, когда люди грешат, и всегда радуется, когда они искренне раскаиваются. Ее прошение перед Господом самое сильное, а сила искренней молитвы спасет от бед, неприятностей и излечит от недугов .

Молитва третья

«К кому возопием, Владычице! К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего, устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачемся о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Источники: