ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ САЙТА МОЖНО ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Как помогает икона Божией Матери «Знамение»? Икона Божья Матерь Знамение Корчемная вышитая бисером

Как помогает икона Божией Матери "Знамение"? Икона Божья Матерь Знамение Корчемная вышитая бисером
Содержание
  1. Божья Матерь Знамение Корчемная
  2. дополнительно празднуется 2 августа (20 июля)
  3. Икона Божией Матери  «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) 
  4. Иоанно-Богословский монастырь , Рязанская область, Россия: на карте, фото, сайт, описание, как добраться, чем заняться, отзывы туристов
  5. История
  6. Особенности
  7. Легенды
  8. Как добраться
  9. Архитектура
  10. Оснащение мест
  11. Чем заняться
  12. Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово Епархиальный мужской монастырь
  13. Вышитая бисером икона Божией Матери Знамение Корчемная
  14. дополнительно празднуется 16 (3) марта
  15. Празднование иконы Богоматери «Знамение-Корчемная»
  16. Празднование и новые чудеса от Новгородского образа
  17.          21 (8) марта
  18. Описание Свято-Иоанно-Богословского монастырь в с. Пощупово | Православные паломничества
  19. Празднование в 9-ю пятницу по Пасхе
  20. Книга по вышивке икон бисером и камнями
  21. Божья Матерь Знамение Корчемная — история обретения иконы
  22. Откуда происходит название образа «Знамение»
  23. К числу древних изображений Божией Матери принадлежит и икона Знамения Ея. Появились Сия икона на Руси в XI — XII веках.
  24. Чудотворные списки иконы Божией Матери «Знамение»
  25. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес.

Божья Матерь Знамение Корчемная

Пристрастие к винопитию часто заставляет человека совершать поступки, которые необъяснимы с точки зрения здравого смысла. Ну как, например, можно заложить в корчемницу икону? А ведь факт подобного богохульства зафиксирован историей. Одной рязанской вдове не хватило денег, чтобы расплатиться с корчемником за водку.

В залог женщина принесла семейную реликвию – Богородичную икону Знамение. Когда хмель вышел, пьяница поняла, что совершила богохульство. Она поспешила в корчемницу забрать образ. Богобоязненный хозяин без пререканий вернул его владелице.

Однако вечером того же дня святыня чудесным образом вернулась в корчемню. Так и осталась она там, получив название Божья Матерь Знамение Корчемная, спасать от гибели тех, чья жизнь пошла по наклонной.

дополнительно празднуется 2 августа (20 июля)


Эта икона была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора в честь Софии-Премудрости Божией, Матфеем, во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалакской обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа «Знамения» Пресвятой Богородицы с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской некой благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалакский храм совершалось много чудесных исцелений.

Внешне Абалакский образ схож с Новгородской иконой «Знамение», с той лишь разницей, что на Абалакской иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Образ был помещен в серебряную с позолотой ризу и украшен жемчугом и драгоценными камнями.

С 1665 года был установлен ежегодный крестный ход, когда чудотворная икона «Знамение» при огромном стечении богомольцев переносилась в Тобольск и пребывала там с 8 по 23 июля.

В 1680 году деревянный храм, в котором помещалась святая икона, сгорел, но чудотворный образ был спасен. На месте церкви позднее был возведен каменный Знаменский собор, а в 1783 году был основан мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Знамение», который благополучно существовал до начала XX века.

Абалакский образ Божией Матери особенно почитали царственные страстотерпцы, перед ней они молились во время тобольского заключения.

В 1924 году монастырь был закрыт богоборческими властями. Лишь в 1989 году обитель с разрушенными храмами была возвращена Тобольской епархии Русской Православной Церкви. Однако подлинной Абалакской иконы Божией Матери нет ни в монастыре, ни в Тобольске. Следы ее затерялись, и настоящее местонахождение неизвестно.

В восстанавливаемой из руин обители находится один из списков с первообраза, который по древней традиции называют «Наместницей», и от которой ныне происходят чудеса исцелений прибегающих к помощи Царицы Небесной.

Известно много чудотворных списков Абалакской иконы Божией Матери «Знамение», благоговейно почитаемых по всей Сибири.

Икона Божией Матери  «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) 

Иоанно-Богословский монастырь , Рязанская область, Россия: на карте, фото, сайт, описание, как добраться, чем заняться, отзывы туристов

Рязанская земля полна святых мест. Среди них Иоанно-Богословский мужской монастырь. Место живописное, окруженное красивой природой. Верующие найдут душевное равновесие, смогут обратиться к Богу и зарядиться энергией святого места. Монастырь ухоженный, красивый и впечатляющий. Туристы могут посетить храм, купель, источник и даже остановиться в гостинице и трапезничать с монахами.

История

Этот монастырь относится к одним из самых древних на территории Рязанской области. Он был возведен в честь апостола Иоанна Богослова. Первые упоминания об обители относятся к рубежу 12-13 веков.

Легенда гласит, что основателями монастыря являются монахи-греки из Византии с миссионеркой миссией, которые прибыли на эти земли, чтобы приобщать «дикие» племена, придерживавшиеся язычества.

Именно они доставили сюда икону святого, так как она была подарена Церковью Константинополя.

Изначально монастырь расположился в пещерах немного южнее современного комплекса. Но через некоторые время его построили из дерева. На него покушался хан Батый во время татарско-монгольского нашествия. Но монастырь устоял.

В 16-17 веках на обитель постоянно совершались набеги полчищ мордовских и татарских племен, которые ее грабили. Поэтому монастырь был перемещен в более защищенное место. Согласно легенде, оно было указано самой иконой Иоанна Богослова. Однако она пропала на кануне переезда и была найдена в лесу на высоком дереве. Здесь и было решено возводить современный монастырь.

Тяжело пришлось во времена революции. Все монахи и служащие были подверглись гениям. А сами здания использовались как детская колония и склад. Только в конце 80-х монастырь был передан в ведение церкви.

Особенности

Паломники могут увидеть и прикоснуться к множеству святынь в монастыре, например, к чудотворным иконам Пресвятой Богородицы «Знамение-Корчемной» и «Тихвинской».

Кроме того, здесь находятся мощи такие святых как Георгий Победоносец, целитель Пантелеимон, Николай Чудотворец, апостолы Павел и Андрей Первозванный, Матфей и Лука.

Посетители могут увидеть артефакты мученика Мисаила Рязанского.

Еще к значительным достопримечательностям относится большая библиотека. Она была восстановлена буквально в последние годы. Теперь здесь хранятся книги философиские, богословские, исторические темы, искусства и многие прочие. Фонды располагают не только современными экземплярами, но древними рукописями, первыми печатными книгами, редчайшие издания еще дореволюционного периода.

Недалеко от монастыря находится небольшая часовня, где есть святой источник и купель.Обратите внимание

Все желающие могут попасть на экскурсию, которая включает посещение храмов, молитвы у разных святынь.

Желающие могут остановиться здесь на день или дольше в местной гостинице, а также паломники попадают на гостеприимную трапезу вместе с монахами.

При монастыре есть свое хозяйство. Монахи ведут пасеку, пекут хлеб, даже делают молочные продукты. Можно посетить цех гончаров. А окрестности монастыря украшает красивый сад.

Легенды

Одной из интересных легенд связана с татаро-монгольским нашествием. Иоанн Богослов спас монастырь от разрушения ханом Батыем. Он явился ему и его соратникам в страшном видении. Испуганные захватчики бросили эту затею. Более Батый положил свою печать у иконы святого. Она хранилась в монастыре более 400 лет, пока в середине 17 века не была переплавлена в позолочение водосвятной чаши.

Как добраться

Иоанно-Богословский монастырь стоит в селе Пощупово в Рыбновском районе в Рязанской области.

Добираться можно на общественном транспорте. Если ехать из Москвы, то сначала до станции «Рыбное» на поезде Москва-Рязань. На ней пересаживаетесь и едите автобусом «Рязань-Новоселки» или маршрутку «Рязань-Костино» и выходите на станции «Пощупово».

На своем транспорте нужно добираться по автодороге М5 и в 45,5 км от Рязани на указателе «Рыбное» следует свернуть в направлении этого населенного пункта.

Это как раз около военно-исторического комплекса «Рубеж».

Далее по дороге села Раменки нужно повернуть направо на село Константиново, но потом снова свернуть на указатели села Кузьминское, но не доезжая повернуть снова направо на село Пощупово.

Архитектура

Оснащение мест

Чем заняться

Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово Епархиальный мужской монастырь


К 1237 году южный склон холма, на котором возвышается теперь нынешний монастырь, а также пещеры, заботливо устроенные монахами под соседним холмом, и полуразрушенные ныне, были местом их обиталища. В декабре 1237 года святой апостол и евангелист Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей.

Грозный хан и его воины были устрашены видением святого апостола Иоанна Богослова. Отказавшись от мысли разорить обитель Батый оставил при чудотворной иконе свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416 лет. В 1653 году она была снята для позлащения большой водосвятной чаши.

В XVI – первой половине XVII-го века монастырь претерпевал неоднократные разорения со стороны крымских татар, но неизбежно возрождался. В XVI веке была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место, к «засечной черте», под защиту русских пограничных дружин.

Однако икона апостола Иоанна Богослова, которую братия взяла с собой, перенеслась назад, а вслед за ней вернулась и братия. До середины XVII-го века все постройки в обители были деревянными. После указа Императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации церковных земель Иоанно-Богословский монастырь, как и многие другие русские обители, приходит в упадок.Важно

Читайте также:  Как поможет молитва? Оптинские старцы - молитва. 15 сильных молитв оптинских старцев – читать на русском языке. Молитва оптинских старцев — кто ее написал?

Пора нового духовного и хозяйственного расцвета для него наступает во второй половине XIX-го века. В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение Давид Иванович Хлудов – потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии, ставший главным благотворителем монастыря. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов).

Сам монастырь преобразуется в общежительный. Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом, управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем весьма возросло и составило более 100 человек.

Множество дивных чудес явил святой апостол и евангелист Иоанн Богослов через свою икону, но особенно много чудесных исцелений было на Святом источнике, расположенном вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами.

В 1931 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно.Читайте также:  Апостол матфий

Осенью 1988 года Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Его наместником стал архимандрит Авель (Македонов). С этого времени началось восстановление разрушенной обители. В 2004 году отец Авель, обремененный тяжестью лет, ушел на заслуженный покой, а управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего в ее истории первым настоятелем – архиереем. Летом 2006 года по решению Священного Синода владыка Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.

6 декабря 2006 года архимандрит Авель после продолжительной болезни мирно почил о Господе.

С 2006 по 2011 годы настоятелем Иоанно-Богословского монастыря был управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарев).

После освобождения от должности наместника монастыря игумена Мефодия (Илюточкина), вызванного ухудшением его здоровья, согласно постановлению Священного Синода от 27 декабря 2007 года наместником обители определено быть иеромонаху Дионисию (Порубаю).

21 мая 2009 года в самый день престольного праздника в честь апостола Иоанна-Богослова отец Дионисий был возведен в сан игумена.

4 марта 2011 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, в соответствии с решениями Архиерейского Собора 2011 года, передал настоятельство в обители своему наместнику и 1 апреля вручил ему игуменский жезл, а 9 октября митрополит Павел возвел его в сан архимандрита.Совет

В этом же году, 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Дионисия во епископа Касимовского. Впоследствии был призван к архиерейскому служению и приемник архимандрита Дионисия, и. о. настоятеля игумен Игнатий (Румянцев).

В настоящее время управляет монастырем игумен Исаакий (Иванов).

Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/ioanno-bogoslovskiy-monastyr-v-s-poshchupovo/

Вышитая бисером икона Божией Матери Знамение Корчемная


Икона Божией Матери Знамение Корчемная

дополнительно празднуется 16 (3) марта

В 1848 году в Москве распространилась холера. В это время подвергся этой страшной болезни замоскворецкий купец, шестидесятилетний старец Иродион Воробьев, прихожанин Екатерининской церкви на Ордынке. Когда он лежал в болезни, ему представилось в сновидении, что он находится в Златоустовской обители возле паперти, и будто бы монах с послушником готовятся что-то освящать. Затем он увидел на стене образ «Знамение» Богоматери и подошел к нему приложиться.

На иконе Богомладенец улыбался, а Богоматерь, произнеся имя Иродиона, дала ему из Своих рук хрустальный сосуд для передачи послушнику. Пробудившись от сна, Иродион почувствовал облегчение от своих страданий и вскоре совершенно выздоровел от опасного недуга. 17 февраля он отправился в Златоустовский монастырь к вечерне. В этом монастыре он не был уже лет тридцать. Увидев здесь над аркой паперти Троицкого храма икону «Знамение» Богоматери, Иродион признал в ней ту самую, которую он видел во сне. По просьбе исцеленного, образ этот 3 марта снят был с арки и внесен в Троицкую церковь. Перед иконой совершено было молебствие с водоосвящением и чтением акафиста Богородице. Затем ее поместили на аналое в приделе святителя Иннокентия Иркутского.

Благодарный купец украсил образ драгоценной ризой, а одна женщина, получившая у иконы исцеление, сделала список с нее и поставила в той же Троицкой церкви, где находилась и подлинная чудотворная икона, перенесенная в 1865 году в соборную монастырскую церковь во имя св. Иоанна Златоуста.

В монастырской летописи под 1848 годом описано восемь чудесных исцелений от этой иконы. Вот одно из них. Жена генерал-майора Екатерина Александровна Капля несколько лет страдала нервным расслаблением, соединенным с усиленными сердечными припадками и невыносимыми болями в животе. Она от страдания почти не могла говорить, и лучшие врачи отказывались лечить ее. Больная тогда решилась обратиться с горячей мольбой к Пречистой Владычице. Она отправилась в Златоустовский монастырь и здесь отслужила перед иконой «Знамение» Божией Матери молебен. Когда недужная с верой приложилась к образу, то внезапно почувствовала облегчение. Возвратившись домой, она начала поправляться и скоро выздоровела.

Икона Златоустовская написана на липовой доске и имеет 12 вершков в вышину и 10 в ширину. По сторонам Богоматери находятся изображения св. Николая Чудотворца и Иоанна, архиепископа Новгородского. Ежедневно в Златоустовском монастыре совершаются молебные пения перед иконой «Знамение» Божией Матери: после ранней литургии в Троицком храме, а после поздней — в соборной Златоустовской церкви. Каждую пятницу в этой обители перед чудотворной иконой читается также акафист Божией Матери.

Празднество в честь этого образа совершается еще 3 марта в воспоминание перенесения его в Троицкую церковь.

Евгений Поселянин «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» (1919 г.).

Празднование иконы Богоматери «Знамение-Корчемная»

Слово «знамение» — славянское, означает «чудо, символ, знак». Икона изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои. А на груди Её, на фоне щита — благословляющий Божественный младенец.

Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Её иконописных образов. Многочисленные списки с иконы «Знамение» известны по всей России. Некоторые из них прославились чудесами и были названы по месту явления: Новгородская, Курско-Коренная, Абалацкая, Царскосельская икона и другие.

Одной из таких жемчужин является икона Божией Матери «Знамение-Корчемная», явленная в Рязани. Чудотворная икона «Знамение-Корчемная» хранится в Иоанно-Богословском монастыре села Пощупово. Перед этим образом верующие молятся за тех, кто страдает недугом пьянства.

Вам нужна схема вышивки иконы?

Празднование и новые чудеса от Новгородского образа

Архиепископ Илия тогда же установил празднование в память чудесного заступления, оказанного Богоматерью Новгороду. Так как 25 февраля — день, когда совершилось это событие — почти всегда приходится на масленицу или Великий пост, то праздник переносится на 27 ноября. Изображение Знаменского образа стало помещаться на печатях Новгородского владыки.

Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских Знаменских иконах в трех деяниях изображается само чудесное событие 1170 года: вверху — перенесение иконы из церкви Спаса на городскую стену; ниже — переговоры между обеими сторонами, а внизу — сама битва, где новгородцам помогают ангелы с длинными пиками.

В 1352 году по молитве пред этой иконой получали исцеление пораженные чумой.

Почти два века чудотворная икона «Знамение» Богоматери стояла на Ильинской улице, в деревянной церкви Спаса. В 1356 году пожар, возникший в церкви, утих после молебна перед этой иконой. В 1357 году ее перенесли во вновь построенную на той же Ильинской улице каменную церковь в честь Знамения, ставшую собором Знаменского монастыря.

В 1565 году икона была возобновлена митрополитом Макарием [1]. В следующем году в Новгороде вспыхнул сильный пожар, охвативший много улиц. Никакими усилиями нельзя было остановить грозную стихию. Тогда митрополит Макарий пошел с крестным ходом в церковь Знамения и там, преклонив колени перед чудотворной иконой, молился о прекращении бедствия. Затем, подняв икону, он понес ее крестным ходом по берегу Волхова. Скоро ветер подул в сторону реки, и пожар от этого стал утихать.

В 1611 году Новгородом овладели шведы. Избивая новгородцев, они грабили дома и храмы, иконы подвергали поруганию, а священную посуду и утварь уносили. Как-то несколько шведов подошли к церкви Знамения, где в то время совершалась служба, и двери поэтому были открыты. Они ринулись в церковь, чтобы ограбить ее, но невидимая сила отбросила их назад. Они снова бросились к дверям и снова были отброшены. Это стало известно всем шведам, и никто из них уж больше не пытался войти в этот храм.

В 1636 году эту церковь задумал обокрасть серебряных дел мастер Лука Плавильщиков. По окончании вечерней службы на 27 ноября он притаился в церкви, а ночью вошел в алтарь, собрал серебряные сосуды с жертвенника, высыпал деньги из кружек и, наконец, стал подходить к чудотворной иконе, чтобы сорвать с нее драгоценные украшения. Но едва он коснулся ризы, как был отброшен от иконы и без чувств упал на пол. Перед утреней явившийся в церковь пономарь вывел его, полагая, что Лука в пьяном виде остался в церкви. Он не заметил при этом, что при Плавильщикове были церковные сосуды. Кража обнаружилась, когда стали служить утреню, и все нашлось в доме Луки. Вор на время потерял рассудок и только впоследствии рассказал о бывшем от иконы чуде.

Читайте также:  Какие молитвы нужно читать по дням недели?

Впоследствии чудотворная икона «Знамение» Богородицы стояла в иконостасе Знаменского собора, слева от царских врат.

После Октябрьской революции 1917 года икона попала в музейное собрание Новгородского музея. Во время Великой Отечественной войны была эвакуирована и по окончании войны возвращена в музей-заповедник.

15 августа 1991 года состоялось возвращение иконы Новгородской епархии. В этот день многие присутствовавшие были свидетелями небесного явления: радуга окружила кольцом золотой купол Новгородского Софийского собора, а потом стала подниматься и растворилась в безоблачном небе. Икона пребывает в Софийском соборе Великого Новгорода.

         21 (8) марта

Описание Свято-Иоанно-Богословского монастырь в с. Пощупово | Православные паломничества

Мужской монастырь в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова находится на правом берегу реки Оки, близ села Пощупово Рыбновского района Рязанской области в 25 километрах от города Рязани и является одним из древнейших в Рязанской епархии.

Монастырское предание относит возникновение обители к концу ХII или началу ХIII столетия. Считается, что его основателями были монахи-миссионеры, которые пришли на эти земли для просвещения местных язычников. Они принесли с собой чудотворную икону св.

Иоанна Богослова – одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью Русской земле. Этот образ стал главной святыней нового монастыря.Важно

Сама икона, по преданию, помещенному в славянском Прологе под 26 сентября, была написана в VI-м столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукой которого водил сам явившийся ему апостол.

Первоначально монастырь возник несколько южнее нынешнего, на склоне большого холма, возвышающегося над поймой реки Оки, и был, скорее всего, пещерным.

Комплекс монастырских пещер, датируемый концом XII столетия, сохранился до сих пор.

Это позволяет предположить связь факта основания обители с миссионерской деятельностью иноков знаменитого Киево-Печерского монастыря. Несколько позднее монастырь стал деревянным.

Существует предание, что в 1237 году апостол Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей.

Хан Батый, двигаясь со своим войском после разорения Старой Рязани вдоль Оки на Коломну, приступил к Иоанно-Богословскому монастырю с намерением ограбить и сжечь его. Однако грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна.

Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый приехал в монастырь и оставил около иконы апостола свою золотую печать, которая впоследствии сохранялась при ней 416 лет.

В 1653 году, при архиепископе Рязанском священномученике Мисаиле, когда чудотворный образ временно находился в старом Успенском соборе Рязанского кремля, печать была снята и употреблена для позлащения большой водосвятной чаши, сохранившейся до нашего времени и находящейся сейчас в Рязанском Краеведческом Музее.Совет

В ХVI – первой половине ХVII веков монастырь неоднократно терпел разорения от крымских татар и мордвы, приходивших с юга и юго-востока, но неизменно возрождался. Предание рассказывает, что после одного из таких разорений монахами была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место – село Высокое Михайловского уезда.

Но оказалось, что чудотворная икона пропала из нового монастырского храма и была обретена вновь в Пощупово, но не на старом месте, а в монастырском лесу на огромном дубе, где сейчас стоит собор во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Настоятель с братией вернулись на прежнее место, дуб же этот спилили, а доску, сделанную из него, положили на верх главного престола .

Впоследствии эта доска была перенесена в новый Успенский собор монастыря.

Хотя монастырь и владел обширными вотчинами, но неоднократные разорения не давали долгое время возможности благоустроить обитель. Вплоть до середины ХVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 50 годы XVII века строятся каменные ограда и святые ворота по проекту зодчего Юрия Ершова. Это единственные сохранившиеся на территории Рязанской области фресковые росписи такой древности.

В 1689 году был возведен каменный двухэтажный Иоанно-Богословский собор. В том же году был построен второй каменный храм – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Из других каменных построек XVII века до наших дней сохранились шатровая колокольня и настоятельский корпус.

В 1652 году своей грамотой патриарх Адриан благословил архимандриту Антонию и последующим настоятелям всякое священнослужение совершать в серебряно-кованной митре. В этой грамоте Иоанно-Богословский монастырь назван третьим по занимаемому им месту среди обителей Рязанско-Муромской епархии.

После секуляризации в 1764 году императрицей Екатериной II церковных земель, Иоанно-Богословский монастырь, как и многие обители, приходит в упадок. Новый расцвет монастыря в хозяйственном и духовном отношениях наступает во второй половине XIX столетия.

В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение потомственный Почетный гражданин, московский купец 1-й гильдии Давид Иванович Хлудов. Он стал главным жертвователем монастыря.

На его средства полностью реконструируется Иоанно-Богословский собор. В нем устраивается новый иконостас, иконы для которого были написаны известным рязанским художником Н. В. Шумовым.

Храм был вновь освящен 5 октября 1862г.Обратите внимание

Благодаря инициативе Д.И. Хлудова, настоятелем Иоанно-Богословского монастыря 22 марта 1865г. Святейшим Синодом назначается иеромонах, затем игумен и архимандрит Виталий (Алексеев). В течении последующих лет облик обители совершенно изменился. Общежительный устав в ней был введен по образцу Коневского монастыря, с аскетически строгими правилами.

В 1868 – 1870 годах на средства Д.И.Хлудова строится новый Успенский собор с тремя престолами, а в 1868 – 1878 годах – новый трехэтажный братский корпус.

Вне монастырской ограды в 1867 были построены двухэтажный каменный гостиный двор для богомольцев и училище для крестьянских детей села Пощупово. Иноки ежегодно обучали в нем более 70 мальчиков. Все необходимые учебные принадлежности так же предоставлялись за счет монастыря.

Уже после смерти Д.И.Хлудова, но на его средства, в 1901 году по проекту рязанского архитектора И.С.Цеханского строится 80 метровая колокольня, самый большой колокол на которой весил 545 пудов. В колокольне размещалась большая библиотека, в которой хранились старинные книги XVII – XVIII веков.

Архимандрит Виталий (Виноградов) управлял обителью в течении полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем необычайно возросло и составило более 100 человек.

Особое место в жизни Иоанно-Богословской обители занимает Святой Источник, расположенный вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами. Издревле он почитался как чудотворный, а с 1872 года случаи чудесных исцелений стали фиксироваться документально.Читайте также:  Великий пост. богослужение

Первым, среди множества подобных случаев, упоминается исцеление 22-летней крестьянки села Кузьминского, бесноватой и расслабленной Анны Егоровой, случившееся 21 мая 1872 года.

В 1874 году над источником была построена часовня, увенчанная пятью главами, до наших дней не сохранившаяся.

В годы гонений на Церковь в первой половине XX века обитель разделила судьбу многих других русских монастырей и храмов.

В 1930 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы, доставлены в Рязань и осуждены по обвинению в контрреволюционной деятельности к различным срокам ссылки в Казахстан, сам монастырь был закрыт и упразднен. Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви осенью 1988 года; тогда и началось восстановление.Важно

За прошедшие годы с Божией помощью уже немало сделано. В Иоанно-Богословском соборе устроен новый резной в древнерусском стиле иконостас работы рязанских мастеров. Московским иконописцем Александром Чашкиным был расписан алтарь. Продолжается реставрация Успенского собора.

Полностью восстановлен братский корпус, в нижнем этаже которого устроена трапезная для братии. Под малой шатровой колокольней с самого первого времени существования обители освящен храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В древних Святых вратах устроена часовня во имя иконы Божией Матери Иверской.

На третьем этаже братского корпуса устроен храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона. По милости Божией и усердием управлявшего монастырем в 1989 – 2004 гг. наместника архимандрита Авеля (Македонова), собрано множество святынь.

Братией благоговейно чтятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Знамение – Корчемная» и «Тихвинская».

В обители хранятся ковчеги с мощами святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца и многих других угодников Божиих, как вселенских, так и отечественных, а так же реликвии, связанные с именами священномученика Мисаила Рязанского и новомученика священномученика Иувеналия Рязанского.

Под алтарной частью Богословского собора в 1993 году устроен и освящен новый храм в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. В этом храме почивают останки трех последних настоятелей обители, обретенные в 1992 году, и устроена братская гостиница, а также здесь погребен почивший в 2007 г. архимандрит Авель (Македонов).

Читайте также:  Как читать молитву Спиридону Тримифунтскому - молитва о работе? Молитва Спиридону Тримифунтскому о помощи в работе. Православные молитвы Спиридону Тримифунтскому о работе и достатке

Сведения о современной жизни монастыря. расписание богослужений.

Богослужения в обители совершаются ежедневно. В будние дни монашеское правило (утренние молитвы, полунощница, сотница и утреня) – в 5.30, часы и Божественная Литургия – в 8.30. Вечернее богослужение – в 18.00.

В праздничные дни начало всенощного бдения накануне – в 17.00, утром в 7.30 ( по воскресным дням в 7.00) – утренние молитвы, молитвы ко Св. Причащению, сотница, в 9.00 – Часы и Божественная Литургия.Совет

Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов и молитвой у монастырских святынь. Также для них существует гостиница, в которой можно остановиться на ночлег. По монастырскому обычаю, всем паломникам предлагается бесплатная трапеза.

Осуществляется запись на длительное поминовение о здравии и упокоении, в том числе через почтовый перевод.

Одной из достопримечательностей обители является обширная библиотека, собранная за последние годы. В ней кроме современных изданий по богословию, философии, истории, искусству, хранятся так же старопечатные книги (самые ранние – сер. XVII века), редкие дореволюционные издания и ценные рукописи, относящиеся к новейшей истории Русской Церкви.

В обители имеется обширное подсобное хозяйство: много лет здесь существует своя пасека, хлебопекарня, а также молочный цех. С Божьей помощью в 2008 году была открыта гончарная мастерская. Устраивается монастырский сад.

Престольные праздники.

  • 21 мая, 9 октября – дни памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • 22 мая, 19 декабря – дни памяти святителя и чудотворца Николая
  • 10 декабря – иконы пресвятой Богородицы «Знамение Корчемная»
  • 9 июля – иконы пресвятой Богородицы «Тихвинская»
  • 22 ноября – иконы пресвятой Богородицы «Скоропослушница»
  • 6 мая, 16 и 23 ноября, 9 декабря – дни памяти великомученика Георгия Победоносца
  • 17 июля – день памяти святых Царственных страстотерпцев
  • 9 августа – день памяти великомученика и Целителя Пантелеимона
  • 15 января, 1 августа – дни памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца
  • 24 октября – день памяти священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского

Все даты приведены по новому стилю.

Проезд:

Железной дорогой: с Казанского вокзала г. Москвы электропоездами «Москва-Рязань», до станции «Рыбное», затем от автостанции рейсовым автобусом «Рязань – Новоселки» или маршрутным такси «Рязань – Костино» до села Пощупово.

На автомобиле по автомобильной дороге Москва-Самара, на Рязань, у поста ГИБДД поворот на город Рыбное и село Константиново (указатели), затем поворот на село Новоселки и по асфальтированной дороге до с. Пощупово.

Паломнические поездки к Свято-Иоанно-Богословскому монастырь в с. Пощупово

Празднование в 9-ю пятницу по Пасхе

Книга по вышивке икон бисером и камнями


Как вышить икону

Хотите вышить икону, но не знаете с чего начать?

Книга: Как вышить уникальную икону

БЕСПЛАТНО

Пошаговое руководство по вышивке, с фотографиями, от задумки до готовой иконы. Не надо больше искать схему вышивки, понравившейся иконы. ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЁ!!!

По этой книге вышить икону сможет даже новичок.

Если Вы:

Никогда не вышивали. Очень хотите попробовать, но боитесь у Вас ничего не получится.

«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре?

Божья Матерь Знамение Корчемная — история обретения иконы

В 1850 году питейное заведение прекратило свое существование. Образ, перед которым уже совершилось много чудес, был передан церкви преподобного Симеона (Столпника). В советские времена храм пострадал. Икона Матерь Божья Знамение Корчемная долгие годы безбожия хранилсь в одном благочестивом рязанском семействе.

Нынче образ пребывает в Иоанно-Богословской обители на Рязанщине. Образ хранится на Престоле. После Литургии ее выносят из алтаря и совершают водосвятный молебен.

Много чудес совершено перед этим образом. Спасены были тысячи судеб. Бушевавшая в 1848 году на территории Рязанской губернии страшная эпидемия холеры ежедневно уносила сотни жителей. Тогда решено было носить по городу Корчемную икону и освящать ею дома.

После этого лишь в двух семействах кого-то похоронили. А сама эпидемия холеры вскоре отступила. Заступничеством Божией Матери через Ее чудотворный образ прекратилась в тот год летняя засуха. В 1882 году сгорела часовенка, где располагалась икона, но сам образ не пострадал. В 2004 году решением Синода РПЦ икона Богоматери Корчемная внесена в перечень повсеместно чтимых образов.

Это поясное изображение молящейся Божией Матери. Икона типа Знамение – наиболее величественный и монументальный вариант изображения Божией Матери. Корчемная Божия Матерь Знамение изображена с воздетыми к небу, согнутыми в локтях руками.

По-другому этот тип изображений называют Богородица молящаяся. В области груди, в медальоне изображен Христос. Это наиболее символический иконографический тип. Богословский смысл ее перемещается от заступнического моления Божией Матери к Боговоплощению Христа.

Откуда происходит название образа «Знамение»

Первое летописное упоминание о Богородице Знамение относится к 1170 году. Тем летом решил Суздальский князь Андрей, названный Боголюбским, покорить Новгород. Вместе с ним выступили против новгородцев дружины из Смоленска, Рязани, Полоцка и Мурома. Сам князь приболел, поэтому вместо себя послал в поход сына Мстислава, который недавно покорил стольный Киев.

Новгород погрузился в печаль. Силы были неравными. Понимая это, жители города возлагали надежду лишь на Пресвятую Богородицу. Круглые сутки были открыты храмы. Мужчины гибли, защищая подступы к городу. Женщины спасали раненых и хоронили погибших. Святитель Иоанн, новгородский архипастырь, неусыпно молился трое суток.

В ночь перед решающим сражением отцу Иоанну явилась Пресвятая Богородица. Она повелела взять в Спасовой церкви Ее икону и установить на городской стене. Ранним утром Святитель объявил народу о бывшем ему явлении. Он послал протодиакона принести образ. Тот вскоре вернулся, сообщив, что икону с места сдвинуть невозможно.

Тогда сам архипастырь отправился на Ильинку, где располагался храм. Он также понял, что никакая сила не поднимет образ. Тогда святитель Иоанн совершил перед иконой молебен. После первых слов кондака образ сам сдвинулся с места.

Как и повелела Божия Матерь, святыню установили на городской стене в том месте, где шли самые ожесточенные бои. Неисчислимое количество стрел летело со стороны нападающих на город. Одна из них попала в икону, пронзив пречистый лик.

В мгновение икона развернулась ликом к городу. То, что увидели собравшиеся возле образа люди, ничем, кроме как присутствием на поле брани самой Богородицы, объяснить было невозможно: из глаз Пречистой капали слезы.

Святитель Иоанн собрал их на свою фелонь. «Невозможно, чтобы из дерева истекали слезы, – сказал, обратившись к горожанам, архипастырь. – Этим чудом Богородица дает нам знамение, что Новгород устоит по ее молитвам».

Видение плачущей иконы так укрепило веру новгородцев в победу, что они не побоялись войти в стан неприятеля. Суздальцев объял такой страх, что они предпочли удалиться поскорее от этого места.

В память об этом событии Святитель Иоанн постановил праздновать ежегодно 27 ноября память иконы, которая с тех пор стала называться Знамение. Дата эта напоминала новгородцам, кто даровал им победу, а нападающим – назидание, что с единоверными бороться грешно.

К числу древних изображений Божией Матери принадлежит и икона Знамения Ея. Появились Сия икона на Руси в XI — XII веках.

Всеблагому Господу угодно было прославить эту святую икону многими знамениями и чудесами, из коих одно, древнейшее и разительнейшее, соделалось началом настоящего праздника.

Чудотворные списки иконы Божией Матери «Знамение»

Силы и чудеса от иконы Знамения Божией Матери явлены не в одном только в Новгороде, но в последствии и в других городах обширного отечества нашего, особенно же в областях Курской и Тобольской. Великие благодеяния от нея явлены и в первопрестольном граде Москве.

Древний род бояр Романовых, по древнему достохвальному обычаю избирать покровителем дома кого-либо из святых Божиих, соделывает икону Знамения Богоматери родовым своим молением. И что же?

Матерь Божия после тяжких испытаний, ниспосланных Промыслом земле русской, возвратив в руки русских (22 октября 1612 года) Китай-город в Москве бывший в руках польских, чрез месяц и пять дней – в самый праздник иконы Знамения Ея, – передает ополчению русскому и священный Кремль, в котором находился в плену с материю своею юный Михаил Феодорович, – возводит сего именитаго юношу на престол России и под скипетром преемников его далеко распространяет пределы нашего отечества и возвеличивает царство российское. Поистине Она есть «царствия нерушимая стена и честный венец царей благочестивых» (акафист).

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес.

Источники: