ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ САЙТА МОЖНО ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Какие тексты молитв святому Илье Пророку, его значение в православии и о чем просят? Как совершать правильно намаз? Намаз, как совершал его Пророк да благословит его Аллах и приветствует

Какие тексты молитв святому Илье Пророку, его значение в православии и о чем просят? Как совершать правильно намаз? Намаз, как совершал его Пророк да благословит его Аллах и приветствует
Содержание
  1. Значение пророка Ильи в православии
  2. «Нет никакой холеры! Вы все придумали!» — как в XIX веке народ встретил опасную эпидемию и что предпринял московский митрополит
  3. Иона — неправильный пророк
  4. «Иисус при неверующих в Него не мог совершить никакого чуда (Мк 6:5), но явился неверующему в Него Павлу. Как же так?» — отвечает священник
  5. Какой салават читать
  6. Да будет доволен ими Аллах
  7. Можно ли использовать сокращения (с.а.с.) и другие аббревиатуры?
  8. «Многие обычаи Церкви, на мой взгляд, не находят обоснования в Библии. Не нужно ли их пересмотреть?» Вот что на это предложение отвечает священник
  9. О чем просят и молятся святому
  10. Почему священников называют отцами?
  11. В Иерусалиме найдена древняя торговая гирька для обмана покупателей. Этот вид мошенничества сурово порицается в Библии
  12. Дуа салават в намазе
  13. Загадка пророчества Аввакума: почему он не отчаялся, узнав о грядущем кошмаре?
  14. Как правильно молиться святому пророку
  15. Важное замечание
  16. Терпение пророков
  17. Диалог Бога и пророка
  18. Ценность салавата
  19. Заступничество Пророка ﷺ
  20. Желательные действия в дуа
  21. Пророки бывают разные
  22. Мир ей
  23. Тексты сильных православных молитв Илье Пророку
  24. О помощи, на все случаи жизни
  25. О здравии
  26. О помощи в работе
  27. От порчи
  28. От голода
  29. О защите
  30. Пророк Ибрахим (мир ему)
  31. ский календарьМусульман
  32. Самое популярное
  33. Рецепты Халяль
  34. Желательно или обязательно произносить салават?

Значение пророка Ильи в православии

Пророк Илия жил в миру во II столетии до Рождества Христова. Он ревностно и пламенно отстаивал единобожие, нес истинное вероисповедание в погрязшие в язычестве народные массы. Илья был беззаветно предан Господу, проводил дни и ночи в посте и молитве. Его духовное развитие достигло наивысшего уровня. Праведник мог управлять природными стихиями, в особенности огнем, исцелял больных и поднимал павших.

Чудотворные деяния помазанника Божия многих людей привели в христианство. Во времена земной жизни святого Израилем правил ярый язычник Ахав. Поклонение идолам активно культивировалось царем и царицей, правящими слоями общества и жрецами. Тогда Илья решил вразумить темное общество через наказание. 3 года в израильских землях стояла засуха.

На третьем году изнуряющего зноя и голода пророк пришел к царю-язычнику и предложил организовать состязание, которое определит истинную религию. Нужно было вызвать огонь на жертвенник. Все старания жрецов оказались напрасны. Илья же призвал Небесный огонь и разжег жертвенник. Благодаря сотворенному чуду многие язычники уверовали в Единого Бога и обратились в христианство.

Пророк заслужил признание верующих, но был подвергнут гонению правителей. В момент отчаяния Илье явился Господь, утешил праведника и указал ему преемника Елисея. Согласно святому писанию, Илию Бог забрал на небо живым. Святой вознесся в Царствие Небесное на огненной колеснице.

Множество веков христиане возносят свои молитвенные речи к пророку Илье в надежде обрести здоровье, благополучие, напутствие и защиту святого.

«Нет никакой холеры! Вы все придумали!» — как в XIX веке народ встретил опасную эпидемию и что предпринял московский митрополит

Иона — неправильный пророк

Начнем с примера «неправильного» пророка. Есть в Библии книга, которая совершенно четко показывает, чего настоящий пророк делать не должен — это книга пророка Ионы. Но вместе с тем она дает нам понять, в чем, собственно, смысл пророческого служения.

Итак, Иона. Господь отправляет его проповедовать в Ниневию, столицу Ассирийской империи (для израильтян этот город был примерно тем же, чем для нас — гитлеровский Берлин). Иона действительно отправляется в путь… но ровно в противоположном направлении! У него нет ни малейшего желания связываться с ассирийцами, и он пытается бежать на корабле за море. Тогда Господь насылает бурю, и Иона оказывается в морской пучине, где его целиком проглатывает огромная рыба. Попав в желудок монстра, Иона чудом остается жив, но у него просто не остается иного выбора, кроме как призвать на помощь Господа и принять Его волю. Молитва пророка была услышана — и через три дня, выброшенный на сушу, он отправляется в Ниневию.

«Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» — так проповедовал Иона на улицах города. Ниневитяне поверили его словам, объявили всенародный пост, перестали творить зло. И Господь их простил, а Ионе преподал урок милосердия к раскаявшемуся врагу.

Книга Ионы, по-видимому, что-то вроде притчи – рассказа, который передает нам некие важные истины, не будучи при этом документально точным. Дело даже не в том, что Иона три дня провел во чреве огромной рыбы (в конце концов, при отсутствии естественнонаучных аргументов это можно объяснить чудом), а в том, что у нас нет никаких исторических данных, свидетельствующих о том, что столица Ассирии когда-либо обращалась к Единому Богу. Я бы отнес рассказ об Ионе к жанру альтернативной истории: что могло бы случиться, если бы все, кто слышит голос Божий, в точности исполняли Его волю, пусть даже и нехотя!

Итак, мы видим на примере Ионы, что пророк — не просто глашатай или секретарь Бога, который передает другим или сохраняет для потомков Его слова. Он — полноценная личность. Он по собственной воле, пусть и не сразу, принимает свою миссию (а иначе он просто не становится пророком), и у него с Богом свои отношения, которые не менее важны для Господа, чем та весть, которую Он поручает пророку.

Далее, слова Бога — это не предсказание будущего, это, скорее, оценка настоящего и призыв к переменам. Пророчества очень часто содержат суровые обличения израильтян и окрестных народов и грозят страшными наказаниями, но люди в силах отвратить их подлинным покаянием — то есть не формальным извинением, а переменой образа жизни.

И наконец, пророчество всегда имеет конкретный исторический контекст, оно кому-то адресовано, но оно всегда шире этого контекста: оно сообщает нечто вечное, не меняющее смысла с течением веков. Можно сказать, что пророчество — взгляд Вечности на современность, и поэтому оно всегда остается современным.

«Иисус при неверующих в Него не мог совершить никакого чуда (Мк 6:5), но явился неверующему в Него Павлу. Как же так?» — отвечает священник

Какой салават читать

Многие спрашивают какой читать салават пророку. Самый рекомендуемый салават это тот который читается в намазе во время ташахуд.

Текст: “Аллаахумма салли ‘аляя мухаммадин ва ‘аляя ээли мухаммад. Кяма салляйтэ ‘аляя ибраахиима ва ‘аляя ээли ибраахиима иннэкя хамиидун маджиид.

Аллаахумма  баарик ‘аляя мухаммадин ва ‘аляя ээли мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя ибраахиима ва ‘аляя ээли ибраахиима иннэкя хамиидун маджиид».

Перевод: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и его роду. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».

Короткие варианты:

“Аллахумма салли ва саллим аля набийи-на Мухаммад”
“О Аллах ниспошли благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду”.

“Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин”

“О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада”.

Да будет доволен ими Аллах

رضي الله عنه

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

После имен жен, детей и спродвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

См. также: Мусульманские фразы на арабском

Мусульманское приветствие

Адабы зевания

Адабы чихания

Мусульманские фразы на арабском

Что говорить при упоминании Пророка и сподвижников?

Можно ли использовать сокращения (с.а.с.) и другие аббревиатуры?

Каллиграфическая надпись салавата на арабском: «салляллаху алейхи ва саллям»

Одним из наиболее часто возникающих вопросов является вопрос о том, можно ли допускать сокращенный вариант салавата на письме — не писать полностью его, а ставить при упоминании Пророка Мухаммада ﷺ «с.а.с»? Также в текстах некоторые мусульмане сокращают салават до с.а.в., с.г.в., САС, САВС или МЕИБ (Милость ему и благословение). В арабском тексте сокращают до одной буквы «ص (сад)».

По мнению мусульманских ученых, салават следует писать полностью, не применяя сокращений. Приводятся слова шейха Абдуль-Азиза ибн База, который говорил, что благословлять Посланника Аллаха ﷺ предписано в ташаххуде, во время совершения хутбы, во время произнесения дуа и когда произносишь мольбу о прощении, следует произносить салават после того, как совершишь азан, а также когда выходишь и входишь в мечеть. Также в других случаях, когда поминаешь Пророка Мухаммада ﷺ, следует произносить салават. Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз указал на то, что при письме после упоминания Пророка Мухаммада ﷺ писать салават еще важнее, и следует делать это полностью, а не сокращать его. Сокращение противоречит воле Аллаха, которую Он выражает в суре Священной Книги Коран: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).

У формы сокращенной нет таких преимуществ, какими обладает форма полная, поскольку читатель может не понять слов салавата, употребленных в сокращенной форме, или не заметить их.

«Многие обычаи Церкви, на мой взгляд, не находят обоснования в Библии. Не нужно ли их пересмотреть?» Вот что на это предложение отвечает священник

О чем просят и молятся святому

Святой Илья помогал праведным людям при жизни в миру, продолжив свою благую миссию и после вознесения на Небо.

Верующие обращаются к пророку за помощью в следующих ситуациях:

  • при телесных и душевных болезнях;
  • проблемах на рабочем месте;
  • неудачах в построении личного счастья;
  • разладе в семье;
  • негативных и колдовских воздействиях.

Традиционно Илье Пророку молятся о получении хорошего урожая при возделывании земель, ведении фермерского и личного хозяйства. Святой покровительствует верующим в Бога людям, честным и праведным труженикам.

Читайте также:  Какая есть молитва на День Рождения на исполнение желания? Сильная молитва в день рождения на удачу и исполнение желаний для себя и близких

Почему священников называют отцами?

В Иерусалиме найдена древняя торговая гирька для обмана покупателей. Этот вид мошенничества сурово порицается в Библии

Дуа салават в намазе

Дуа салават – это молитва, произносимая для восхваления Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Когда мусульманин читает его, он обращается ко Всевышнему с искренней благодарностью за то, что он ниспослал верующим милость и благословил Пророка Мухаммада ﷺ. Молитву произносят во время намаза после того, как прочитают в последнем ракаате Ат-Тахият.

Загадка пророчества Аввакума: почему он не отчаялся, узнав о грядущем кошмаре?

Как правильно молиться святому пророку

Обращаться к Илье Пророку можно в стенах православной церкви или часовни, а также дома. Чтобы плодотворно молиться в храме, нужно посетить богослужение, поставить свечи перед ликом святого. Особенно важно посещать праздничную службу в Ильин день – 2 августа, когда во всех храмах и обителях чествуют Пророка.

Для молитвы в домашней обстановке желательно приобрести икону с изображением святого, пред которой традиционно читают молитвы. Если иконы нет, молятся у окна, поднимая взор к небу.

Домашний молебен должен проходить в спокойной обстановке. Для этого нужно выбрать уединенное место в доме и время, когда домочадцы не потревожат молящегося. Читать текст нужно размеренно, не торопясь, проговаривая каждое слово. Важно осознавать глубокий смысл произносимых слов и не отвлекаться на праздные мысли.

Чтобы сосредоточиться на молитве и отогнать посторонние помыслы, рекомендуется во время чтения зажигать церковную свечу или лампаду. Пламя, озаряющее святой лик, обладает умиротворяющим и успокаивающим действием.

Главное условие при чтении молитв пророку Илье – это истинная вера в Господа Бога, его мудрость, вездесущность, милость и всецелое упование на Его благую волю. Молящийся должен вести богоугодный образ жизни, не нарушать заповедей Христа. Искренние просьбы праведных христиан будут услышаны на Небесах.

Важное замечание

Также заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам. Среди жителей Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад, которому не было, и нет равных по красоте характера. Он не был любителем ухаживаний за женщинами, как выдумали атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества.

Если бы сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было привязано к женщинам, то он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам. Также доказательством того, что сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам, является хадис, переданный имамом Муслимом от жены Пророка (мир ему и благословение) Аиши: «Когда наступала моя очередь, то посреди ночи Пророк (мир ему и благословение) уходил на кладбище Баки для того, чтобы читать мольбу покойным», и это несмотря на то, что она была молодой и красивой.

Терпение пророков

Пророки Аллаха больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Из тех, кто больше всех испытывал беды, были пророки, затем те, кто следовал за ними и кто брал с них пример».

Однако, как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые пророкам Аллахом, они твердо и достойно переносили их. Всевышний даровал испытания пророкам для их же возвеличивания.

3. Совершенство ума. Пророком не мог быть человек с неполноценным умом, ибо то, с чем он пришел, и есть совершенство. Если бы пророк был человеком, не достигшим совершенства, то таковой посчитали бы люди и его проповедь. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей велений Всевышнего. Посланники получали откровение от Аллаха и обязаны были передать его людям, ибо они избраны Им именно для передачи людям истины и Его велений.

Пророки не могут иметь качеств, противоположных перечисленным. Это недопустимо для них.

Кроме того, пророки могли иметь то же, что и обычные люди: недомогание, радости и печали, болезни. Они ели, спали, имели семьи и работу.… Но, например, такие психические заболевания, как эпилепсия, шизофрения и т.д., способные подорвать их авторитет, пророкам не присущи.

Помимо вышеперечисленных сыфатов, присущих пророкам, есть три, которые свойственны только Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):

1. Он — Хабибуллах, то есть любимец Аллаха, тот, который имеет самую высокую степень среди всех творений Аллаха.

2. Он послан ко всем людям и джиннам. Законы, принесенные им, действительны до Судного Дня. Другие пророки были посланы к отдельным народам, сроки действия их законов были ограничены. Чудеса, которые они совершали, были достоянием своего времени. Священный Коран – великое чудо, дарованное Всевышним Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), будет иметь силу до Конца Света.

3. Он — Печать пророков, то есть последний пророк. В то же время слова хадиса: «Я был пророком еще тогда, когда Адам был между землей и водой» (См. «Кашф аль-хафа», т. II, стр. 132.), можно трактовать следующим образом: Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был сотворен первым, то есть в сокровенном мире создание его пророчества предшествовало пророку Адаму (мир ему).

Также известно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в Судный День будет удостоен Всевышним почетного места — Макам махмуд — и права высшего заступничества за грешников своей уммы, которое будет принято Аллахом.

Диалог Бога и пророка

Вот только для самого пророка этот процесс далеко не всегда оказывается приятным и безболезненным. Пожалуй, лучше всего сказал об этом Иеремия, жаловавшийся Богу: Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние (Иер 20:7-8). Действительно, далеко не всегда обличения пророков воспринимались так благожелательно, как в Ниневии: иногда им приходилось терпеть и побои, и тюремное заключение, а некоторым — и мученическую смерть.

Но, может быть, самым горьким для пророков было непонимание собственного народа. Им же ничего не нужно было для себя, они просто сообщали единоплеменникам самое главное, что им нужно было знать. По сути, они первыми кричали «пожар!» — и что вместо благодарности? К Иерусалиму подступает вражеское войско, Иеремия предупреждает о грядущем поражении и разрушении города — и его как вражеского агента избивают и сажают даже не в темницу, а в пустой водосборник, где скапливались грязь и нечистоты.

Итак, пророчество — это общение Бога с верующими в Него, и пророк здесь играет особую роль. С одной стороны, он — часть народа, с другой — находится в трагическом противостоянии с ним, поскольку сообщает волю Бога, которую не все готовы принять.

Иногда даже трудно отделить речь пророка от речи Бога. Так, Захария говорит: И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами… И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах 11:10-13). В Синодальном переводе слова «Я» и «Мой» пишут с большой буквы, везде относя их к Богу. Но ведь это именно пророк Захария совершает символические действия: разламывает жезл, требует платы и кидает ее потом в храмовую казну. Или все-таки Сам Бог совершает некие действия, которые поведение пророка только «иллюстрирует»? Возможно. А еще… Когда Христос будет продан Иудой за те же тридцать сребреников, Его ученики вспомнят эти слова пророка.

Ценность салавата

Пророк Мухаммад ﷺ рассказал своим сподвижникам о том, что к нему явился ангел Джабраил, который передал ему слова Всевышнего Аллаха о том, что на земле нет такого мусульманина, который не получил бы от Господа и Его ангелов десять салаватов, прочитав один за Пророка Мухаммада ﷺ

Заступничество Пророка ﷺ

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что он будет в Судный день считать самыми близкими для себя людьми тех, кто читал салават часто. Это приводится в хадисе Тирмизи. Также Тирмизи приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что те люди, кто не произносит салават при упоминании имени Пророка Мухаммада ﷺ, будут для него считаться самыми скупыми из людей.

Желательные действия в дуа

В любом дуа, возносимом к Всевышнему Аллаху есть условия для того, чтобы мольба мусульманина имела больший эффект и одним из этих условий является произнесение в начале и конце дуа салавата. То дуа будет принято, которое начнется с салавата и завершится им, поэтому Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот человек, который начинает читать молитву, должен сначала произнести слова восхваления и прославления Аллаха, потом прочитать салават, а затем уже обращается ко Всевышнему с просьбой.

Читайте также:  Кто такая Ярослав Мудрый и его верная жена Анна Новгородская? СВЯТАЯ АННА НОВГОРОДСКАЯ. ПЕРВАЯ СРЕДИ ЯРЛОВ, КОНУНГОВ И ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ СЕВЕРА

Пророки бывают разные

Кем же они были, библейские пророки? Очень разными людьми. Среди них, как всегда в духовной сфере, были пророки истинные и ложные: всегда существует соблазн копировать внешние формы и действия, подстраивая их под ожидания аудитории. Собственно, в этом один из главных признаков лжепророка: он работает на заказ и говорит то, чего от него ждут. Так, четыреста пророков предвещали двум царям, Ахаву и Иосафату, блистательную военную победу, но тут им напомнили про еще одного, «неудобного» пророка Михея, и он сообщил: я вижу всех израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. Цари могли послушаться пророка, но пошли за большинством и были разбиты, причем Ахав погиб от ран (3 Цар 22). Михей ожидал окончания военного похода в тюрьме, куда его бросили по приказу Ахава; зато четыреста придворных пророков наверняка не испытали никаких затруднений.

Пророки могли состоять при храме, могли — при царском дворе, а могли быть независимыми. Когда Амос появился при царском святилище в Вефиле, местный священник приказал ему: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя. Иными словами, это наша территория, и тебе мы тут выступать не позволим. Но Амос отвечает очень просто: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: иди, пророчествуй к народу Моему (Амос 7, 14-15).

Так мы подходим к еще одному важному различию: некоторые пророки, как Амос, были внезапно вырваны из своей повседневной жизни и отправлены в самую гущу событий. Но были и такие, которые начинали как «сыновья пророка» (то есть подмастерья, ученики). Так, Елисей долгое время оставался с Илией, притом был не единственным его учеником и последователем, и лишь после его вознесения выступил на самостоятельное служение.

Пророки воспринимали Божью весть по-разному — одним она открывалась как «слово», а другим — как видение. Сегодня психологи говорят о том, что люди бывают «аудиалами» и «визуалами» — то же самое мы находим в Библии. Видения труднее «расшифровывать», в них множество самых разных и не всегда понятных образов. Удивительное сочетание слов и образов мы находим в сцене призвания пророка Исайи: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! …И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис 6:1-8).

Пророки несли свою весть разными способами. Одни сами писали книги (например, Иеремия, у которого даже был «секретарь» Варух), за другими пророчества записывали (так возникла книга Исайи). О некоторых (например, об Илие) мы узнаем только по рассказам библейских повествователей. Не всегда точно известно, как именно сложилась та или иная книга: пророчества, относящиеся к разному времени, соединяются в ней довольно причудливым образом.

Но в арсенале пророков были далеко не только слова — нередко они совершали и символические действия. Так, Иезекииль, предсказывая осаду и падение Иерусалима, устроил своеобразный макет этой осады, в центре которого находился кирпич с изображением Иерусалима. А себе пророк отмерял пищу и воду, как придется делать жителям города во время осады (Иез 4). Перед глазами иерусалимлян разворачивается их собственное будущее…

Пророки действовали по-разному, потому что были очень разными людьми, и их личность, разум и воля полностью сохранялись, даже когда они говорили от имени Бога. Меньше всего они походили на шаманов, которые, впадая в транс, перестают владеть собой и становятся вместилищем духов. Нет, Истинный Бог не принижает человека, напротив, он возвышает его и дополняет его слабость Своей силой.

Мир ей

سلام الله علیها‎

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

После имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

Тексты сильных православных молитв Илье Пророку

Молить о пособничестве Божьего избранника можно своими словами, но чтение православных молитв направит просьбы напрямую святому. Илья Пророк услышит каждого, кто обратится к нему с верой, добродетелью и благочестивыми намерениями.

О помощи, на все случаи жизни

К избраннику Божию можно обращаться во всех трудных жизненных ситуациях. Уповая на помощь в разных житейских проблемах, к святому обращаются со следующими словами:

«О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

О здравии

Молебны Илье Пророку способны исцелять тяжело больных и нести утешение страждущим. Просят святого об избавлении от недугов, читая такую молитву:

«О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельным житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господе Бозе Вседержителе, еще же знамении и чудесы преславными, таже, по крайнему благоволению к тебе Божию, преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на Небо, сподобивыйся беседовати с Преобразившимся на Фаворе Спасителем мира и ныне в райских селениих выну пребываяй и предстояй Престолу Небеснаго Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к Славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

О помощи в работе

Илия Пророк поможет трудолюбивым и усердным людям, свято верующим в Божественную силу и Провидение.

Чтобы обрести помощь святого в рабочих делах, читают следующую молитву:

«Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси.

Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся.

Тем же и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь».

От порчи

Покровительство святого защищает молящихся от любого негативного воздействия. Чтобы уберечься от порчи и сглаза, произносят следующие слова:

«О, святой пророк Божий Илия. Помолись за меня раба(у) Божьего(ю) (имя), перед Господом Богом, чтобы простил Он грехи, мною совершенные, и избавил меня от мучений на земле и на Суде страшном. Возношу я молитву тебе и прошу о помощи в деле всяком и в борьбе с искушениями грешными. Помоги обрести покой да защити меня от зла и недоброжелателей. Поклоняюсь я тебе и Царю Небесному, надеюсь на помощь твою. Аминь».

От голода

Святой управляет стихиями, может насылать засуху и дождь. Издревле от природных явлений зависело благополучие народа, а стихийные бедствия становились причиной голода и страданий. Чтобы не испытывать голода и нужды, верующие обращаются к пророку Илие со следующими словами:

«О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых, обличавый законопреступнаго царя Ахава и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый, да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратятся ко Единому Истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый, по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый и чудом сим Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивый и обильный дождь на землю испросивый и люди Израилевы возвеселивый! К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смиреннии, томими бездождием и зноем: исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды и всяких зол и болезней.

Не бо ходихом в страсе Божии и в путех заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом; беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо. Исповедуем, яко и мы, якоже древний Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не покланяемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем страстем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене.

Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворный росы Богомыслия; сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми. Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойни есмы.

Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси, мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся и душу нашу яко плоть сотворихом. Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся. Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа и стыдимся исповедывати достопокланяемое Имя Его.

Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. И кий грех и неправду не сотворихом мы, окаяннии? Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие. Темже правосудный Господь прогневася на нас и во гневе Своем наказа нас. Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче: милостив буди к нам, недостойным и непотребным. Умоли Великодаровитаго и Всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да низпослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха.

Преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас, грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего, ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды. Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия, да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением Безначальнаго Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

О защите

Молитвы, обращенные к могущественному пророку, способны выстроить христианину надежную защиту от зла, дурного воздействия, внезапной хвори и любой напасти. Илью молят о том, чтобы он защитил рабов Божьих, читая следующую молитву:

«О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю. Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси. Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся. Темже и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь».

Пророк Ибрахим (мир ему)

В Священном Коране, в 51 аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах  оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».

Читайте также:  Как вымолить мужа у Бога? Семейная жизнь в вопросах и ответах. Влюбленность и любовь. Как вымолить у бога мужа?

Пророк Ибрахим (мир ему), как и все пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому  другому, кроме Всевышнего.

Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, увидев звезду (сура «Аль-Анам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».

Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал: «Я не люблю то, что закатывается».

То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам.

ский календарьМусульман

Самое популярное

  • Рецепты Халяль
  • Сура «Аль-Фатиха»
  • Витр намаз
  • 99 имен Аллаха
  • Аят «Аль-Курси»
  • Адабы зевания
  • Сура «Ан-Нас» / «Люди»
  • Сунны азана
  • Салават
  • Имена Пророка Мухаммада
  • Сура «Аль-Ихлас»
  • Сунны мечети
  • Истихара
  • Коранические дуа
  • Сайидуль-Истигфар
  • Адабы чихания
  • Ташаххуд
  • Сура «Аль-Кафирун»
  • Фразы на арабском
  • Тауба-намаз
  • Сура «Аль-Фалак» / «Рассвет»
  • Дуа до / после омовения
  • Арабская каллиграфия
  • Сунны омовения
  • Исламские университеты
  • Сунны сна
  • Дуа до / после еды
  • Дуа для подготовки к экзаменам
  • Дуа при входе / выходе из дома
  • Кааба
  • Медресе Чечни
  • Мечеть Шейха Зайда
  • Мечети России
  • Мужские арабские имена
  • Мазхабы суннитов
  • Женские арабские имена
  • Мечети Африки
  • Иса (Иисус)
  • Столпы имана
  • Шамаиль
  • Мечети Великобритании
  • Мусалла
  • Халяль продукты питания
  • Мимар Синан
  • Ханиф
  • Резьба по ганчу
  • Регистан
  • Медресе Узбекистана
  • Рибат
  • Хадисы кудси
  • Гульдаста

Рецепты Халяль

все вопросы99 имен Аллаха Священный Коран Имена Пророка Мухаммада Дуа Мечети мира кие дуаКораничес Словарь «Ислам» Медресе Адабы Притчи из Корана Исламские институты Рамадан Вопросы по исламу Рецепты халяль Исламское искусство Диалог конфессий Сунны Мусульманские фразы Книги, ТВ, радио Календарь Полезные сайты Арабские имена Нашиды с переводом Принять ислам Блог

Желательно или обязательно произносить салават?

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

После того, как был ниспослан аят суры «Аль-Ахзаб», для мусульман всей уммы стало ваджибом произносить салават. В суре «Аль-Ахзаб» Священной Книги Коран сказано: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).

Также согласно словам Пророка ﷺ: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!»

Источники:

Лучшие материалы по теме: