ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ САЙТА МОЖНО ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Кто они праведные женщины: Асия бинт Музахим, Марьям бинт Имран и Фатима бинт Мухаммад? Потомки пророка Мухаммеда в наше время. Жены и дети пророка Мухаммеда

Кто они праведные женщины: Асия бинт Музахим, Марьям бинт Имран и Фатима бинт Мухаммад? Потомки пророка Мухаммеда в наше время. Жены и дети пророка Мухаммеда

Асия бинт Музахим

Первая женщина, биография которой позволяет включить её в качестве одной из наиболее богобоязненных в истории человечества, – это Асия. Подтверждением этому служит аят Священного Корана:

«Аллах привёл в качестве примера о верующих жену Фараона» (66:11)

Асия бинт Музахим была царицей Египта, одного из мощнейших государств того времени. Её супруг – правитель-тиран, известный своей жестокостью. Она обладала неописуемой красотой и пользовалась уважением среди своих подданных. Имея бессметные богатства и неограниченную власть, Асия отказалась от всего этого ради довольства Аллаха. Благодаря чему она навсегда вошла в историю как одна из праведниц.

Царица происходила из благородного египетского рода. Её прапрадед был фараоном во времена пророка Юсуфа (а.с.). Ещё до замужества к ней сватались многие знатные мужи. Однако ей было суждено стать супругой правителя Египта.

Фираун, наслышанный о красоте девушки, решил взять её в жёны. Родители Асии вынуждены были согласиться. В браке с тираном она прожила более 20 лет и все эти годы оставалась искренне верующей и праведной женщиной.

Спасение п ророка Мусы (а.с.)

Однажды на берегу Нила служанки Асии увидели ящик, который плыл по воде. Они решили достать его, подумав, что в нём спрятано что-то ценное. Женщины взяли находку и отнесли её своей госпоже. Асия, открыв ящик, обнаружила там красивого ребёнка, от которого исходил особый свет. Увидев его, она сразу полюбила дитя как своего. Этим ребёнком был пророк Муса (мир ему), которому было суждено спасти верующих и уничтожить тиранию Фирауна.

Царица Египта решила показать младенца мужу. Фараон, узнав про находку своей супруги, хотел убить мальчика. Дело в том, что незадолго до этого жрецы поведали своему правителю пророчество о том, что его власть будет уничтожена одним из сынов Израиля (потомков Пророка Якуба (а.с.), именуемого в иудаизме Исраилем, то есть евреев – прим. Islam.Global), который родится в ближайшее время. Перепуганный фараон приказал на территории своего царства уничтожать всех мальчиков, родившихся в еврейских семьях.

Такая же судьба ждала и маленького мальчика, которого обнаружила Асия. Но она обратилась к мужу со словами, которые Аллах напоминает в своей Книге:

«Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесёт нам пользу» (28:9)

Египетский правитель, который очень любил свою жену, пошёл ей на уступку, и младенец был спасён. Асия занималась воспитанием Мусы (а.с.) вплоть до того момента, как тот не стал взрослым юношей. После начала его пророческой миссии Асия одной из первых уверовала в то, что Муса (а.с.) – посланник Всевышнего.

Последние дни царицы

Спустя некоторое время фараон узнал от слуг о набожности своей жены. Фираун приказал своим стражникам подвергать Асию мучениям, пока та не отречётся от поклонения Создателю и не признает фараона настоящим богом. Однако сила её веры была неумолимой – до последнего своего вздоха великая царица повторяла слова, зафиксированные в священном аяте:

«Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!» (66:11)

Марьям бинт Имран

Величайшей женщиной в мировой истории, высоко чтимой как мусульманами, так и христианами, считается мать Пророка Исы (а.с.) Марьям бинт Имран (согласно евангелической традиции – Мария Пресвятая Богородица или Дева Мария). Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Марьям – это единственная женщина, в честь которой названа целая сура Благородного Корана. Всю свою жизнь она вела праведный образ жизни, с достоинством перенесла все испытания, возложенные на неё Всевышним и была удостоена Великой награды.

Марьям родилась в семье Имрана и Ханны. Она имела благородное происхождение, так как родословная её семьи восходила к пророку Сулейману (в библейской традиции – царю Соломону, мир ему).

Мать Марьям – Ханна была очень богобоязненной женщиной. Она имела крепкую веру в Создателю, за что Он даровал ей праведного супруга – Имрана, который так же был искренне верующим человеком. Но дело в том, что на момент вступления в брак они оба уже были в возрасте и не могли завести детей. Но супруги не теряли надежды и просили у Аллаха даровать им малыша, и Всевышний ответил им. Спустя несколько дней Ханна почувствовала первые признаки беременности и сразу же поведала об этом своему супругу. Однако, не успев появиться на свет, Марьям стала сиротой. Её отец Имран отошёл в мир иной незадолго до рождения дочери.

Спустя некоторое время после рождения Марьям Ханна решает отдать девочку в храм Байтуль-Макдис. Таким образом, она стала первой женщиной-служительницей храма. Опекуном Марьям становится её родной дядя – пророк Закария (а.с.). Под его присмотром Марьям принялась изучать основы религии. Она начинает уединяться и целыми дни проводит в поклонении Творцу, вознося Ему мольбы. Искреннюю богобоязненность Марьям замечали многие знавшие её священнослужители и даже приводили в пример остальным.

В Заключительном Божьем откровении говорится:

«О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров» (3:42)

Явление Джабраила (а.с.)

Однажды Марьям, выйдя из личной кельи в храме, пошла в сторону востока. Навстречу ей попался мужчина с прекрасной внешностью. Им оказался ангел Джабраил (а.с.). В Книге Творца об этом сказано следующее:

«Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал пред ней в облике прекрасно сложенного человека» (19:17)

Миссией Джибриля было донести весть о даровании Марьям праведного мальчика. После чего та забеременела, став единственной женщиной, которая родила ребёнка, будучи девственной.

Когда признаки беременности начали проявляться внешне, по городу поползли слухи, порочащие честь Марьям. Местные жители обвинили её в прелюбодеянии и разврате. В результате она вынуждена была уйти и скрыться от публики. Когда подходили сроки, у Марьям начались схватки, и после тяжёлых родов на свет появился пророк Иса (а.с.).Рождение пророка Исы (а.с.)

Возвращение на родину

Очистившись после родов, Марьям возвратилась в родное селение с ребёнком на руках. Увидев это, местные жители начали наговаривать на неё, но та ничего не отвечала и лишь указывала на младенца. Тогда народ спросил:

«Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» (19:29)

Но новорождённый, на удивление всех, произнёс:

«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком…» (19:30)

Люди были шокированы произошедшим и осознали, что они оказались свидетелями чуда. В этот период на Марьям была возложена очень важная миссия – а именно, воспитание пророка Исы (а.с.).

Однако, несмотря на увиденное своими глазами чудо, многие не поверили в пророческую миссию Исы (а.с.) и начали высказывать своё недовольство Марьям и её ребёнком. В этой ситуация она принимает решение перебраться в Египет, чтобы обезопасить своего сына.

Марьям всегда была рядом с ним, служила ему опорой и переносила все тяготы пророческой миссии, в том числе и издевательства со стороны местных жителей.

Смерть

Как утверждают некоторые источники, Марьям прожила ещё несколько лет после того, как пророк Иса (а.с.) был вознесён на небеса. Её заключительным испытанием стала разлука с любимым сыном. Но это не сломило Марьям, которая до конца своих дней вела праведный образ жизни и постоянно молилась и просила спасения у Всевышнего.

Фатима аз-Захра бинт Мухаммад

Ещё одной женщиной, удостоившийся высокого положения в мусульманской умме, стала Фатима бинт Мухаммад. Она родилась в семье наилучшего из созданий Аллаха – Пророка Мухаммада (с.г.в.) и лучшей женщины мусульманской общины – Хадиджи бинт Хувайлид (р.а.). Именно Фатима стала продолжательницей рода Заключительного посланника (с.г.в.). Именно она приходится матерью двум самым знаменитым внукам Пророка (с.г.в.) – Хасану и Хусейну, из-за чего её также называли Уммуль-Хасан.

Фатима была частью своего великого родителя и была на него похожа. В хадисах сохранилось изречение Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Мне не приходилось видеть никого, настолько похожего на Пророка внешностью и образом жизни, кроме его дочери Фатимы» (хадис приводит Тирмизи).

Девочка появилась на свет приблизительно в 605 году по Милади, за 5 лет да начала пророческой миссии Посланника Аллаха (с.г.в.). На момент её рождения у него уже было три дочери – Зайнаб, Рукия и Умм Кульсум (р.а.). Фатима стала его младшей дочерью.

В доме Милости миров (с.г.в.) она получила хорошее воспитание и образование. С началом пророческой миссии своего отца начала интересоваться религией Аллаха. Будучи ещё совсем ребёнком, она изучала религиозные каноны и проявляла особое усердие, старание в этом.

Читайте также:  Как используется молитва «Богородица Дева, радуйся»?

Фатима с самых ранних лет прониклась искренней любовью к своему отцу. Первые годы пророческой миссии были очень тяжёлыми. Многие мекканцы отказались уверовать в Аллаха и начали строить козни против Мухаммада (с.г.в.). В такие сложные моменты именно в ней он находил утешение. Дочь прекрасно понимала, насколько тяжело её отцу приходится в призыве к поклонению Единому Богу.

В возрасте примерно пятнадцати лет девочка пережила сильнейшее потрясение – умирает её мать Хадиджа, что стало сильным ударом как для Посланника Аллаха (с.г.в.), так и для Фатимы. Младшая дочь становится главным утешением Пророка (с.г.в.), рядом с которой он обретал гармонию и покой. Аз-Захра помогала своему отцу в деле призыва к исламу, несмотря на все тяготы.

Вспоминая о всех её заслугах, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Фатима – это часть меня. Мне больно, когда и она испытывает боль» (Бухари).

Замужество

С наступлением совершеннолетия к Фатиме начали свататься многие молодые люди из мусульманских семей. Часть из них рассчитывала тем самым породниться с Посланником Всевышнего (с.г.в.). Но всем им он отказывал, пока не пришёл Али ибн Абу Талиб. Именно ему Милость миров Мухаммад (с.г.в.) и выдал свою дочь во втором году Хиджры.

Сочетавшись браком с Али, Фатима не переставала поддерживать тесные отношения с отцом и ежедневно посещала его, оказывала всю необходимую помощь.

После совершения никаха Али и Фатима постоянно просили у Аллаха даровать им праведных детей. Они оба проводили ночи в поклонении Творцу, и Он их услышал. Господь даровал им 4 детей: двух сыновей – Хасана и Хусейна, и двух дочерей. Таким образом, именно Фатима аз-Захрапродолжила род Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), и все его потомки восходят по генеалогической ветви к ней.

Любовь Пророка (с.г.в.) к детям Фатимы

Посланник Всевышнего (с.г.в.) испытывал самые нежные чувства к своим внукам. Хусейна с Хасаном он называл «цветками земного мира» (согласно хадису от Тирмизи). Всех сыновей Пророка (с.г.в.) Аллах забрал к себе в младенческом возрасте. Внуки заменили Мухаммаду (с.г.в.) его сыновей.

В шиизме Хасан и Хусейн считаются вторым и третьим праведными имамами и почитаются в числе других величайших людей в истории ислама.

Достоинства Фатимы аз-Захра

Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Фатима – госпожа женщин в Раю, за исключением Марьям бинт Имран» (Ахмад, Хаким). Данный хадис указывает на то, что Фатима является второй среди праведных женщин после матери пророка Исы (а.с.).

Фатима и её супруг – Али ибн Абу Талиб (р.а.) были очень щедрыми людьми, несмотря на свою бедность. В любой ситуации, когда к ним обращались за помощью нуждающиеся, они всегда жертвовали из своих запасов и практически ничего не оставляли себе.

Однажды Али (р.а.), вернувшись с работы, принёс домой немного ячменя. Фатима разделила её на три части, и одну долю размолола, собираясь приготовить из неё обед. Но пришёл один бедняк и попросил у них еды, и они накормили его. Затем Фатима взяла вторую треть и решила вновь приготовить еду, но пришёл сирота и они накормили юношу. Тогда аз-Захра взяла оставшуюся треть и решила приготовить обед, но пришёл пленный многобожник, и они накормили его, не оставив себе ничего.

После этого случая Господь миров ниспослал аяты о Фатиме и Али (р.а.):

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней… Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью» (76:8,11)

Смерть отца

В последние дни пророческой миссии Фатима постоянно находилась со своим почтенным родителем. Перед смертью он обратился к дочери, и та расплакалась, но потом улыбнулась. Аиша решила узнать у Фатимы о сказанном Пророком (с.г.в.). На что последовал ответ: «Сначала папа сказал, что ангел Джабраил ежегодно повторял с ним Священный Коран, но в этот год он сделал это дважды. «Это есть знак того, что наступает конец моей пророческой миссии, – отметил отец. – Веруй в Аллаха и проявляй терпение! Из всей семьи ты первая присоединишься ко мне». Вот тогда я расплакалась. Заметив печаль на моём лице, он обратился: «Неужели ты не хочешь быть госпожой женщин мусульманской уммы?» И тогда я улыбнулась» (хадис приводят Бухари и Муслим).

Фатима пережила отца лишь на полгода. Эти месяцы она регулярно молилась и просила Всевышнего, чтобы она, как и говорил отец, поскорее присоединилась к нему. Так и произошло. В 632 году по Милади Фатима бинт Мухаммад перешла в мир иной. Её придали земле на кладбище аль-Бакы в Медине. Погребальную молитву за неё прочитал сахаб аль-Аббас.

Не все признают Пророка

Действительно, христиане и иудеи хорошо знали о посланнике Творца. Однако знать — это одно, а уверовать — это нечто другое…

«Когда пришла к ним Книга от Бога [Священный Коран], подтверждающая то, что у них [то есть Тору], а до этого они просили о помощи, чтобы суметь противостоять безбожникам (язычникам), так вот, когда пришло к ним то, о чем они ранее были извещены, они не приняли это [по разным мирским причинам]. Безбожники заслуживают лишь Божьего проклятия» (Св. Коран, 2:89).

Вот яркий пример слепого упрямства.

Упомянутый ранее ‘Абдулла ибн Салям, после того как стал мусульманином, пришел к пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует) и сказал: «О посланник Господа! Давай позовем всех религиозно грамотных иудеев, и ты спросишь у них обо мне и моих предках, а я в это время спрячусь. После того, как они выскажутся обо мне, я появлюсь и объявлю о принятии мною Ислама». Пророк Мухаммад согласился с таким предложением. Были приглашены люди. Посланник Творца спросил их: «Каково ваше мнение об ‘Абдулле ибн Саляме и предках его?» — «Его самого и отца его мы считаем наиболее уважаемыми и учеными среди нас», — ответили ему. «Если он подтвердит мою правдивость и истинность моей миссии, что вы на это ответите?» — поинтересовался Пророк. Они в один голос заявили: «Это невозможно! Такое никогда не произойдет!» В этот момент появился ‘Абдулла ибн Салям и публично произнес свидетельство Единобожия и подтвердил истинность миссии Мухаммада, сказав: «О иудеи! Побойтесь Бога! Воистину, вы знаете о том, что он — посланник Божий! Вы ведь читали в Торе об имени его и внешних признаках. Поистине, я свидетельствую, что он — посланник Господа, верую в него и в правдивость его». Присутствовавшие сначала растерялись, а затем начали обвинять ‘Абдуллу во всех грехах, говоря, что он наихудший из них и сын наихудшего… Столь явное двуличие было неприятно Пророку, и он, не задерживаясь, удалился [30].

Салман Фариси является ярким примером свободного стремления к истине без предвзятости и слепого упрямства. Он был выходцем из Персии, поначалу являлся огнепоклонником. Через какое-то время стал христианином и начал учиться у авторитетных монахов и священников. Закончив обучение у очередного христианского монаха, он спросил, кто мог бы дать ему еще больше знаний. Монах ответил: «Сын мой, не осталось ученого, которого я мог бы тебе посоветовать для того, чтобы ты учился у него. Однако приблизилось время появления последнего пророка. Он придет с религией Авраама и появится на земле арабов. У него будут явные приметы: не примет милостыню [садака], но возьмет подарок [хадийя], и между лопатками на спине его будет печать пророчества» [31].

Вот что рассказывал сам Салман Фариси, продолжая данную историю: «После того, как мне сообщили о последнем пророке, я начал искать караван, направляющийся в Мекку. Найдя его, я договорился с караванщиками, и они согласились взять меня с собой за плату в несколько голов домашнего скота. Однако с приближением к долине Кура меня, не имея на то никакого права, продали в рабство некоему человеку. Не по своей воле став рабом, я был вынужден работать в финиковом саду, но не терял надежды услышать что-то новое о Пророке. В один из дней, как обычно, я забрался на дерево для сбора фиников. Хозяин сидел под деревом. Вдруг во двор вбежал его племянник и воскликнул: «Проклятье Господне! Все идут в местечко Куба’. Один выходец из Мекки говорит, что он Пророк, и ему верят!» От волнения меня охватила дрожь, я чуть не свалился на голову своего хозяина. Спустившись с дерева, я стал с нетерпением расспрашивать пришедшего, но хозяин прервал мои расспросы. Когда стемнело, я собрал свои вещи и отправился в упомянутое местечко Куба’.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сидел вместе со своими сподвижниками, когда я подошел к ним. Я сказал: «Вы бедные люди. Примите от меня эти финики в качестве милостыни и поешьте». Пророк передал финики сидящим рядом людям, а сам не притронулся к ним. Я отметил про себя: «Это первая примета, упомянутая монахом». На второй день я пришел и сказал: «Вот вам подарок [хадийя], примите его». Пророк принял протянутые мною финики, дал сподвижникам и поел сам.

Читайте также:  Какие есть утренние молитвы от Пасхи до Вознесения? Молитвы и акафист Святой Пасхе

Однажды один из сподвижников пророка Мухаммада погиб, и Пророк присутствовал на его погребальной молитве. Я тоже присутствовал там и подошел к Пророку, чтобы поприветствовать его. После этого я постарался увидеть его пророческую печать, что было достаточно сложно. Попытка моя не увенчалась успехом. Однако посланник Господа понял мое желание. Плечи его были частично оголены, и он показал мне печать на своем теле. Я начал страстно целовать ее и плакать. Он остановил меня и посадил перед собою. У нас был длинный разговор, в ходе которого я рассказал все, что произошло со мною…» [32]

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед — посланник Бога — начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине

Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение

Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.Коран пророка Мухаммеда

Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.Мавзолей Мухаммеда

День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

В ожидании посланника Божьего

Второй раз в своей жизни Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) отправился в Сирию, когда ему было двадцать пять лет. В этом путешествии он был руководителем торгового каравана, который принадлежал его будущей жене Хадидже. И в этот раз, как и в первом своем путешествии, он повстречался в пути с христианским монахом. Но это уже был не Бахира, а человек по имени Настура [10]. Бахира к тому времени уже умер [11]. Караван остановился неподалеку от того места, где находилась монашеская келья. Внимание монаха привлекло то, что один из путников лег отдохнуть под определенное оливковое дерево. Служитель Бога подошел к одному из сопровождавших караван проводников, которого звали Майсара, и спросил: «Кто этот человек?» Тот ответил: «Этот человек из племени курайшитов». Настура медленно произнес: «Под этим деревом не мог лечь никто, кроме Пророка» [12].

Ожидающих появления последнего посланника Господа было немало. Одним из них был Зейд ибн ‘Амр, отец Са‘ида ибн Зейда, ставшего в будущем одним из десяти человек, о которых еще в этой жизни было известно, что они будут обитателями Рая [13]. Зейд ибн ‘Амр был одним из последователей пророка Авраама, не был из тех, кто поклонялся идолам, не был христианином или иудеем. Он ждал нового Божественного Откровения, однако умер незадолго до его ниспослания. Известно следующее высказывание Зейда ибн ‘Амра: «Я ожидаю того благодатного времени, которое вскоре должно наступить. Тень его над нашими головами. Однако не знаю, доживу ли я до этих дней» [14].

Сподвижник Пророка ‘Амр ибн Раби‘а передает нам следующее: «Однажды Зейд ибн ‘Амр сказал мне: «Я ожидаю Пророка из рода Исмаила, сына Авраама, и рода ‘Абдуль-Мутталиба. Не знаю, доживу ли до начала его пророческой миссии, однако сразу объявляю, что я подтверждаю истинность его пророчества и верую во все, что будет сказано им. Если ты доживешь до этих времен, то поприветствуй его от моего имени. Хочу, чтобы ты не ошибся, и поэтому сообщаю тебе его некоторые характерные приметы: он будет среднего роста, волосы его нельзя назвать совсем прямыми, но и не слишком вьющимися. Имя его — Ахмад [15]. Родится он в Мекке. Через какое-то время после провозглашения им пророческой миссии мекканцы вынудят его покинуть город. Он переселится в Ясриб [16], где призыв его начнет быстро распространяться. Никоим образом не пропусти его по невнимательности своей. Я от дома к дому искал остатки веры Авраамовой. Все христианские и иудейские ученые, с которыми я встречался, говорили мне: «Тот, кого ты ищешь, появится через некоторое время». Они называли упомянутые мной приметы и говорили: «Это будет последний Пророк. После него не будет пророков и посланников». ‘Амр ибн Раби‘а продолжает: «Пришло время, и я стал мусульманином. Пророку Мухаммаду я пересказал слова Зейда и передал его приветствие. Посланник Господа ответил на приветствие и сказал: «Я видел Зейда пребывающим в Раю» [17].

Читайте также:  Какая есть православная молитва перед операцией? Молитва перед операцией близкого человека

В аяуаске содержится диметилтриптамин — наркотическое вещество

Диметилтриптамин активно взаимодействует со вторым подтипом серотониновых рецепторов, что вызывает сильную диссоциацию раздражителей в головном мозге.

Поэтому под действием напитка возникают слуховые и зрительные галлюцинации. Человек слышит какой-то шум, в глазах двоится. Возникает синестезия, или перемешивание ощущений, — звуки воспринимаются в виде образов, а образы в виде звуков.

Диметилтриптамин — галлюциноген, под действием которого возникает целый набор зрительных иллюзий и галлюцинаций.

Но другое его название — психотомиметик — на мой взгляд, более точно характеризует действие препарата. Возникают ощущения такие же, как при шизофрении.

Бредовые идеи, ощущение собственного величия. Некоторые переживают единение со Вселенной, кто-то чувствует себя Богом, кто-то начинает путешествовать во времени или в пространстве. Набор ощущений очень разнообразный.

И вскоре к этому шуму от рецепторов подключаются структуры памяти и опыт.

Люди, которые едут за такими приключениями, обычно изначально находятся на мистической волне. Они читают мистическую литературу, испытывают определённые ожидания от этого обряда, поэтому легко впадают в состояние «путешествия». Кто во времени, кто в пространстве, кто во Вселенной. Некоторые переживают период эмбрионального развития, кто-то видит умерших родителей.

При употреблении аяуаски физического привыкания, эффекта отмены нет. Но происходит сильное психическое привыкание к таким переживаниям, это хочется повторять.

Диметилтриптамин относится к 1 списку запрещённых в России наркотических веществ. Если попытаетесь привезти напиток на родину, будете привлечены к уголовной ответственности.

Жена Пророка ﷺ ‘Аиша

Среди жён Пророка Мухаммада ﷺ она является самой приближенной к Аллаху и возвеличенной в Исламе после Хадиджи. ‘Аиша является дочерю первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). По отцовской линии родословные ‘Аиша и Пророка ﷺ сходятся на Луайю.

Будущая третья жена Пророка ﷺ родилась через 4 или 5 лет после получения Мухаммадом ﷺ пророчества. ‘Аиша говорила, что с тех пор, как она себя помнит, её отец был в Исламе.

Когда ‘Аиша исполнилось семь лет, Пророк ﷺ посватался к ней. После переселения в Медину Пророк ﷺ женился на девятилетней ‘Аиша. Мудрость женитьбы Пророка ﷺ на молодой ‘Аиша заключается в том, чтобы она с юных лет могла учиться у Посланника ﷺ, и получить от него религиозное знание и воспитание, прожив с ним больше времени. ‘Аиша была умной, способной и проницательной. Она была Всевышним соединена с Посланником ﷺ для того, чтобы пояснить общине каноны Ислама, в частности, связанные с женщинами.

Жена Пророка ﷺ ‘Айша была совершенной, умной мусульманкой, супругой и учёной женщиной. В книге «Муснад» имама Ахмада приводится 2490 хадисов, переданных ‘Аиша.

Среди сподвижников ‘Аиша была одной из лучших по знанию исламской юриспруденции (фикх). За восемь-девять лет, прожитых с Пророком ﷺ, она получила от него совершенные знания и прекрасное понимание религии.

По поводу ‘Аиша ниспослано много аятов Корана. В суре «Аль-Ахзаб» говорится, что мусульмане должны любить Пророка ﷺ больше себя и что его жёны являются матерями правоверных.

Жизнь ‘Аиша является ярчайшим примером для подражания всем мусульманкам. ‘Аиша оказывала посильную помощь Посланнику ﷺ и его сподвижникам во всём. Многие факты свидетельствуют о её простоте в быту.

Лучше всех величие и достоинство ‘Аиша знал Пророк ﷺ. Анас бину Малик передаёт хадис, в котором говорится, что любовь к ‘Аиша есть первая в Исламе любовь. Что касается любви к Хадидже, то это было до пророческой миссии Посланника ﷺ. Необыкновенной, возвышенной была любовь между Пророком ﷺ и ‘Аиша. Эта любовь не была похожа на обычные мирские чувства. Их чувства были освещены нуром Всевышнего.

Скончалась ‘Аиша в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она посвятила хадисам и распространению Ислама. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных ‘Аиша!

У современного человека есть доступ к любой информации, и ехать за эксклюзивной мудростью к шаману — нонсенс

Когда едете к шаманам за необычайными знаниями, за пониманием жизни, помните, кто он такой.

Шаман — это потомственный наркоман. Его с детских лет готовят к таким практикам. Он вместе с отцом употребляет аяуаску. Его учат, как управлять своим сознанием в этом состоянии. У него уровень образования, несмотря на возраст, соотносим со второклассником или первоклассником, а мироощущение мифическое, связанное с миром духов.

Шаманы подготовлены к такому ритуалу. Они исключают из пищи определённые продукты, занимаются медитативными практиками, чтобы сохранить свой разум и не погибнуть от аяуаске. В отличие от европейца, который приезжает к нему ради новых ощущений.

Ахль аль-Бaйт – семья Пророка ﷺ

Для обозначения семьи Мухаммеда ﷺ ввели в обиход выражение «Ахль аль-Бaйт». Также с этой целью использовали выражения «Ал-и Расул», «Ал-и Мухаммад», а также «Ытратун Наби».

Ахль аль-Бaйт – это выражение используется для обозначения семьи Посланника ﷺ чаще всего и в переводе с арабского языка «Ахль аль-Байт» имеет несколько значений:

  • используется для обозначения семьи, детей, близких родственников,
  • слово «Ахль» используется для обозначения местного населения той местности, о которой говорят,
  • слово «Ахль» используется также для выражения принадлежности к определенному суждению – «Ахль Сунна»
  • еще одно значение слова — его употребляют, когда человек чего-то достоин или заслужил по заслугам.

Среди синонимов слова «Ахль» есть «Аль» в значении «родственники, семья, близкие», но «ал» употребляют, когда говорят о семье людей избранных.

Слово «байт» в переводе с арабского означает «дом» или «семья». В арабском языке выражение «Ахль аль-Байт» означает «домашние люди и члены семьи» и только во второстепенном значении обозначает «близких родственников».

По традиции, дошедшей до нашего времени, выражение «Ахль аль-Бaйт» используют для того, чтобы обозначить семью Мухаммеда ﷺ. Ахль аль-бaйт, то есть круг его членов семьи и домочадцев, составляли супруги, дети, внуки, а также Али, который был зятем Мухаммеда ﷺ и сыном его дяди.

«Праведный верою жив будет»

В ответ на второй его вопрос — почему для отмщения избран народ лукавый? — Господь велит записать: …чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени… и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. …душа надменная не успокоится, а праведный верою жив будет (Авв 2:2–4). Эти слова пророка Аввакума трижды цитирует апостол Павел, считая их основой новозаветной Церкви. Каждый ответит за свои дела: Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы (Авв. 2:8).

Завершает Книгу пророка Аввакума молитва-псалом, в которой рисуется грозное Богоявление, очистительная буря, сметающая зло с лица земли. Надеждой на эту бурю, верой в небесную правду, за которой — рано или поздно — останется последнее слово, праведник спасается от отчаяния. И если прежде знаком милости Божьей ветхозаветный человек считал земное благоденствие, то для пророка Аввакума жизнь не в этих «знаках», а в самом Боге, Которому он доверяет безраздельно. Вера и любовь поглощают все, преображая дух человека. Пусть, говорит пророк, лозы не дают плодов, пусть засохли маслины и исчезли стада, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.

Вера Аввакума стала исходной точкой для учения апостола Павла о спасающей вере во Христа. Свет, о котором предвозвещает Аввакум, — это свет Воскресения Христова, «просвещающий всех». Именно вера в Спасителя человечества, Мессию, во времена Аввакума еще только ожидаемого ,— то, чем жив будет праведник, чем он спасется от зла и смерти. По мнению христианских богословов, это — самое важное в пророчестве Аввакума.

Внуки Пророка Мухаммеда ﷺ

Потомки Пророка Мухаммада ﷺ пошли от его дочери Фатимы через внука Хусейна и внука Хасана. У Пророка Мухаммеда ﷺ были внуки Хасан ибн Али, Хусейн ибн Али, Зайнаб бинт Али, Умм Кульсум бинт Али и Мухсин.

Источники:

Лучшие материалы по теме: