Недостача и порча груза

«Узнайте о понятиях недостачи и порчи груза, а также об ответственности перевозчика за сохранность груза.

Недостача порча груза

Понятие недостачи и порчи груза

Недостача ― это уменьшение количества груза, которое возникает между моментом приема груза перевозчиком и моментом его передачи получателю.

Порча ― это полное или частичное повреждение груза, которое приводит к снижению его стоимости или утрате его потребительских свойств.

Ответственность перевозчика за недостачу и порчу груза

Перевозчик несет ответственность за недостачу и порчу груза, если не докажет, что они произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Обязанности грузополучателя

При получении груза грузополучатель обязан⁚

  • Проверить количество и состояние груза в присутствии перевозчика;
  • Составить коммерческий акт в случае обнаружения недостачи или порчи груза;
  • Предъявить перевозчику претензию в установленные сроки.

Сроки и порядок предъявления претензии

Претензия перевозчику должна быть предъявлена в письменном виде в течение следующих сроков⁚

  • В случае недостачи ― в течение 10 дней с момента получения груза;
  • В случае порчи — в течение 20 дней с момента получения груза;

Порядок рассмотрения претензии

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и дать ответ в течение 30 дней с момента ее получения.

Судебное разбирательство

Если перевозчик не удовлетворил претензию грузополучателя, то последний вправе обратиться в суд.

Меры ответственности

К перевозчику, виновному в недостаче или порче груза, могут быть применены следующие меры ответственности⁚

  • Возмещение ущерба, причиненного недостачей или порчей груза;
  • Штраф в размере до 20% от стоимости недостающего или испорченного груза;
  • Лишение лицензии на осуществление перевозочной деятельности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий