Ответственность за сохранность груза при перевозке

«Разбираемся, кто несет ответственность за сохранность груза на разных этапах перевозки. Ответственность перевозчика, отправителя и получателя.»

В случае порчи груза во время транспортировки возникает вопрос об ответственности виновных лиц․ Важно понимать, что ответственность за сохранность груза несут разные стороны в зависимости от этапов перевозки․

Ответственность перевозчика

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия до момента передачи получателю․ Эта ответственность предусмотрена статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации․

Перевозчик несет ответственность независимо от наличия или отсутствия вины․ Это означает, что перевозчик обязан возместить ущерб, даже если он не виноват в порче груза․

Перевозчик освобождается от ответственности только в случае, если порча груза произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) или по вине отправителя или получателя груза․

Ответственность экспедитора

Экспедитор несет ответственность за сохранность груза в случае, если он выступает в качестве перевозчика․ В остальных случаях экспедитор несет ответственность только за свои действия и бездействие․

Если экспедитор не является перевозчиком, то он отвечает за порчу груза, если она произошла по его вине․ Например, если экспедитор нарушил условия договора транспортной экспедиции или не принял мер для обеспечения сохранности груза․

Ответственность отправителя и получателя груза

Отправитель и получатель груза несут ответственность за порчу груза, если она произошла по их вине․ Например, если отправитель неправильно упаковал груз или не предоставил перевозчику необходимую информацию о свойствах груза․

Порядок предъявления претензий

В случае порчи груза необходимо предъявить претензию перевозчику или экспедитору․ Претензия составляется в письменной форме и должна содержать⁚

  • дату и место составления претензии;
  • наименование и адрес отправителя претензии;
  • наименование и адрес перевозчика или экспедитора;
  • номер и дату договора перевозки или транспортной экспедиции;
  • описание поврежденного груза;
  • размер ущерба;
  • требования отправителя претензии;
  • перечень прилагаемых документов․

Претензия должна быть направлена перевозчику или экспедитору не позднее 30 дней с момента обнаружения порчи груза․

Если перевозчик или экспедитор не удовлетворит претензию в течение 30 дней, то отправитель груза может обратиться в суд․

Последствия нарушения ответственности

В случае нарушения ответственности перевозчика или экспедитора за порчу груза, они обязаны возместить отправителю груза причиненный ущерб․ Размер ущерба определяется в соответствии с рыночной стоимостью груза на момент его повреждения․

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий