Вводная часть
Транспортная компания «Энергия» является известным и крупным перевозчиком, оказывающим услуги по доставке грузов по всей территории страны. К сожалению, случаются ситуации, когда груз теряется или приходит в ненадлежащем виде. В таких случаях необходимо составить претензию и направить ее в компанию.
Основания для подачи претензии
Претензия может быть подана в следующих случаях⁚
- Утрата груза;
- Недостача груза;
- Повреждение (порча) груза.
Содержание претензии
В претензии необходимо указать следующую информацию⁚
- Наименование и адрес отправителя;
- Наименование и адрес получателя;
- Номер договора перевозки;
- Дата и место приема груза;
- Дата и место выдачи груза (если груз был доставлен);
- Перечень утраченного, недостающего или поврежденного груза;
- Сумма ущерба;
- Требования к перевозчику (возмещение ущерба, замена груза, доставка груза в надлежащем виде и т.д.).
К претензии необходимо приложить копии следующих документов⁚
- Договор перевозки;
- Транспортная накладная;
- Акт приема-передачи груза (если груз был доставлен);
- Документы, подтверждающие размер ущерба (счет-фактура, акт экспертизы и т.д.).
Сроки подачи претензии
Претензия может быть подана в течение следующих сроков⁚
- В случае утраты груза ⎼ в течение 1 года со дня окончания срока доставки;
- В случае недостачи груза ⎼ в течение 10 дней со дня выдачи груза;
- В случае повреждения (порчи) груза ⎯ в течение 10 дней со дня выдачи груза.
Способы подачи претензии
Претензия может быть подана следующими способами⁚
- Лично в офис транспортной компании;
- По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Через электронную почту компании.
Рассмотрение претензии
Транспортная компания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения претензии компания обязана удовлетворить ее или дать мотивированный отказ.
Действия в случае отказа в удовлетворении претензии
В случае отказа в удовлетворении претензии отправитель груза может обратиться в суд с исковым заявлением. В исковом заявлении необходимо указать те же требования, которые были заявлены в претензии.
Образец претензии
ООО «ТрансКом»
123456, г. Москва, ул. Ленина, д. 1
Генеральному директору
Иванову И.И.
От ООО «Грузовик»
123456, г. Санкт-Петербург, ул. Пушкина, д. 2
Генеральному директору
Петрову П.П.
Претензия
20.01.2023 г. между ООО «Грузовик» (отправитель) и ООО «ТрансКом» (перевозчик) был заключен договор перевозки № 123456. Согласно договору перевозчик обязался доставить груз из г. Санкт-Петербурга в г. Москву.
25.01.2023 г. груз был передан перевозчику в надлежащем виде и состоянии. Груз был принят перевозчиком по количеству и качеству без замечаний.
01.02.2023 г. груз прибыл в г. Москву и был выдан получателю. При приемке груза было обнаружено, что часть груза (бытовая техника в количестве 10 единиц на сумму 100 000 рублей) была повреждена. Повреждения были зафиксированы в акте приема-передачи груза.
На основании изложенного, просим Вас⁚
- Возместить ущерб, причиненный повреждением груза, в размере 100 000 рублей;
- Доставить поврежденный груз в надлежащем виде и состоянии.
В случае невыполнения наших требований в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии, мы будем вынуждены обратиться в суд.
Приложения⁚
1. Копия договора перевозки;
2. Копия транспортной накладной;
3. Копия акта приема-передачи груза.
Генеральный директор ООО «Грузовик»
_______________________
Петров П.П.
02.02.2023 г.
Обратите внимание⁚ Указанный в статье образец претензии является примерным и может быть изменен в зависимости от конкретных обстоятельств.
Я столкнулся с недостачей груза и подал претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смогла правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.
К сожалению, мой груз был поврежден при транспортировке. Я составил претензию и отправил ее перевозчику. Надеюсь, что компания быстро рассмотрит мою претензию и возместит ущерб.
Я столкнулся с проблемой доставки груза, и мне пришлось подать претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смог правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.
Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулся с утратой груза и смог правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.
Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулся с утратой груза и смогла правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.
К сожалению, мой груз пришел в поврежденном виде. Я сразу же составила претензию и отправила ее перевозчику. Надеюсь, что компания быстро рассмотрит мою претензию и возместит ущерб.
Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулась с утратой груза и смогла правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.
Я столкнулась с недостачей груза и подала претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смогла правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.