Претензия за порчу и утрату груза в ТК «Энергия»

«Если ваш груз пострадал или пропал во время транспортировки ТК «Энергия», не отчаивайтесь! Наша подробная инструкция поможет вам составить эффективную претензию и добиться возмещения ущерба.»

Вводная часть

Транспортная компания «Энергия» является известным и крупным перевозчиком, оказывающим услуги по доставке грузов по всей территории страны. К сожалению, случаются ситуации, когда груз теряется или приходит в ненадлежащем виде. В таких случаях необходимо составить претензию и направить ее в компанию.

Основания для подачи претензии

Претензия может быть подана в следующих случаях⁚

  • Утрата груза;
  • Недостача груза;
  • Повреждение (порча) груза.

Содержание претензии

В претензии необходимо указать следующую информацию⁚

  • Наименование и адрес отправителя;
  • Наименование и адрес получателя;
  • Номер договора перевозки;
  • Дата и место приема груза;
  • Дата и место выдачи груза (если груз был доставлен);
  • Перечень утраченного, недостающего или поврежденного груза;
  • Сумма ущерба;
  • Требования к перевозчику (возмещение ущерба, замена груза, доставка груза в надлежащем виде и т.д.).

К претензии необходимо приложить копии следующих документов⁚

  • Договор перевозки;
  • Транспортная накладная;
  • Акт приема-передачи груза (если груз был доставлен);
  • Документы, подтверждающие размер ущерба (счет-фактура, акт экспертизы и т.д.).

Сроки подачи претензии

Претензия может быть подана в течение следующих сроков⁚

  • В случае утраты груза ⎼ в течение 1 года со дня окончания срока доставки;
  • В случае недостачи груза ⎼ в течение 10 дней со дня выдачи груза;
  • В случае повреждения (порчи) груза ⎯ в течение 10 дней со дня выдачи груза.

Способы подачи претензии
Претензия может быть подана следующими способами⁚

  • Лично в офис транспортной компании;
  • По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • Через электронную почту компании.

Рассмотрение претензии

Транспортная компания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения претензии компания обязана удовлетворить ее или дать мотивированный отказ.

Действия в случае отказа в удовлетворении претензии

В случае отказа в удовлетворении претензии отправитель груза может обратиться в суд с исковым заявлением. В исковом заявлении необходимо указать те же требования, которые были заявлены в претензии.

Образец претензии

ООО «ТрансКом»
123456, г. Москва, ул. Ленина, д. 1
Генеральному директору
Иванову И.И.

От ООО «Грузовик»
123456, г. Санкт-Петербург, ул. Пушкина, д. 2
Генеральному директору
Петрову П.П.

Претензия

20.01.2023 г. между ООО «Грузовик» (отправитель) и ООО «ТрансКом» (перевозчик) был заключен договор перевозки № 123456. Согласно договору перевозчик обязался доставить груз из г. Санкт-Петербурга в г. Москву.

25.01.2023 г. груз был передан перевозчику в надлежащем виде и состоянии. Груз был принят перевозчиком по количеству и качеству без замечаний.

01.02.2023 г. груз прибыл в г. Москву и был выдан получателю. При приемке груза было обнаружено, что часть груза (бытовая техника в количестве 10 единиц на сумму 100 000 рублей) была повреждена. Повреждения были зафиксированы в акте приема-передачи груза.

На основании изложенного, просим Вас⁚

  • Возместить ущерб, причиненный повреждением груза, в размере 100 000 рублей;
  • Доставить поврежденный груз в надлежащем виде и состоянии.

В случае невыполнения наших требований в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии, мы будем вынуждены обратиться в суд.

Приложения⁚

1. Копия договора перевозки;
2. Копия транспортной накладной;
3. Копия акта приема-передачи груза.

Генеральный директор ООО «Грузовик»
_______________________
Петров П.П.
02.02.2023 г.

Обратите внимание⁚ Указанный в статье образец претензии является примерным и может быть изменен в зависимости от конкретных обстоятельств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 8
  1. Петр

    Я столкнулся с недостачей груза и подал претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смогла правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.

  2. Иван

    К сожалению, мой груз был поврежден при транспортировке. Я составил претензию и отправил ее перевозчику. Надеюсь, что компания быстро рассмотрит мою претензию и возместит ущерб.

  3. Анатолий

    Я столкнулся с проблемой доставки груза, и мне пришлось подать претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смог правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.

  4. Михаил

    Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулся с утратой груза и смог правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.

  5. Александра

    Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулся с утратой груза и смогла правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.

  6. Екатерина

    К сожалению, мой груз пришел в поврежденном виде. Я сразу же составила претензию и отправила ее перевозчику. Надеюсь, что компания быстро рассмотрит мою претензию и возместит ущерб.

  7. Мария

    Спасибо за подробную информацию о порядке подачи претензии. Я столкнулась с утратой груза и смогла правильно составить и подать претензию. Надеюсь, что транспортная компания оперативно отреагирует и возместит мне ущерб.

  8. Ольга

    Я столкнулась с недостачей груза и подала претензию. Спасибо за предоставленную информацию, она оказалась очень полезной. Я смогла правильно составить претензию и направить ее в транспортную компанию.

Добавить комментарий