При перевозке груза существует риск его порчи. В случае возникновения такой ситуации грузополучатель имеет право на возмещение ущерба. Претензия является способом досудебного урегулирования спора между грузоотправителем и грузополучателем.
Основания для подачи претензии
Претензия в случае порчи груза может быть подана в следующих случаях⁚
- При обнаружении повреждений, утраты или порчи груза при его приемке;
- При обнаружении недостачи груза в процессе его приемки;
- При обнаружении скрытых повреждений груза после его приемки.
Порядок подачи претензии
Претензия подается в письменной форме. Ее необходимо отправить по юридическому адресу грузоотправителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензии необходимо указать следующую информацию⁚
- Наименование и адрес грузополучателя;
- Наименование и адрес грузоотправителя;
- Дата и номер договора перевозки;
- Дата и место обнаружения повреждений груза;
- Описание повреждений груза;
- Предполагаемая причина повреждения груза;
- Требования грузополучателя.
К претензии необходимо приложить следующие документы⁚
- Копия акта о повреждении груза;
- Копия товарно-транспортной накладной;
- Копия договора перевозки;
- Другие документы, подтверждающие обоснованность претензии.
Сроки подачи претензии
Претензия должна быть подана в течение следующих сроков⁚
- Для грузов, перевозимых автомобильным транспортом⁚ 20 дней с момента обнаружения повреждений;
- Для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом⁚ 15 дней с момента обнаружения повреждений;
- Для грузов, перевозимых морским транспортом⁚ 4 месяца с момента обнаружения повреждений.
Ответ на претензию
Грузоотправитель обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения. По результатам рассмотрения грузоотправитель должен либо удовлетворить требования грузополучателя, либо направить ему мотивированный отказ.
Дальнейшие действия
Если грузополучатель не согласен с ответом грузоотправителя, он может обратиться в суд. В суде грузополучатель должен будет доказать обоснованность своих требований.
Образец претензии
[Название грузополучателя]
[Адрес грузополучателя]
[Дата]
[Название грузоотправителя]
[Адрес грузоотправителя]
Претензия
Настоящим сообщаем о том, что при приемке груза, доставленного в соответствии с договором перевозки № [номер договора] от [дата], нами были обнаружены следующие повреждения⁚
- [Описание повреждений]
Предполагаемой причиной повреждения груза является [причина повреждения].
В связи с этим требуем⁚
- Возместить нам ущерб в размере [сумма ущерба];
- Принять меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
К настоящей претензии прилагаем следующие документы⁚
- Копия акта о повреждении груза;
- Копия товарно-транспортной накладной;
- Копия договора перевозки.
Просим рассмотреть нашу претензию в течение 30 дней с момента ее получения и сообщить нам о принятом решении.
С уважением,
[Подпись грузополучателя]
[Имя грузополучателя]