Претензия в случае порчи груза

«Узнайте, как защитить свои интересы при повреждении груза во время перевозки. Пошаговая инструкция по составлению претензии и основания для ее подачи.»

При перевозке груза существует риск его порчи. В случае возникновения такой ситуации грузополучатель имеет право на возмещение ущерба. Претензия является способом досудебного урегулирования спора между грузоотправителем и грузополучателем.

Основания для подачи претензии

Претензия в случае порчи груза может быть подана в следующих случаях⁚

  • При обнаружении повреждений, утраты или порчи груза при его приемке;
  • При обнаружении недостачи груза в процессе его приемки;
  • При обнаружении скрытых повреждений груза после его приемки.

Порядок подачи претензии

Претензия подается в письменной форме. Ее необходимо отправить по юридическому адресу грузоотправителя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензии необходимо указать следующую информацию⁚

  • Наименование и адрес грузополучателя;
  • Наименование и адрес грузоотправителя;
  • Дата и номер договора перевозки;
  • Дата и место обнаружения повреждений груза;
  • Описание повреждений груза;
  • Предполагаемая причина повреждения груза;
  • Требования грузополучателя.

К претензии необходимо приложить следующие документы⁚

  • Копия акта о повреждении груза;
  • Копия товарно-транспортной накладной;
  • Копия договора перевозки;
  • Другие документы, подтверждающие обоснованность претензии.

Сроки подачи претензии
Претензия должна быть подана в течение следующих сроков⁚

  • Для грузов, перевозимых автомобильным транспортом⁚ 20 дней с момента обнаружения повреждений;
  • Для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом⁚ 15 дней с момента обнаружения повреждений;
  • Для грузов, перевозимых морским транспортом⁚ 4 месяца с момента обнаружения повреждений.

Ответ на претензию

Грузоотправитель обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения. По результатам рассмотрения грузоотправитель должен либо удовлетворить требования грузополучателя, либо направить ему мотивированный отказ.
Дальнейшие действия

Если грузополучатель не согласен с ответом грузоотправителя, он может обратиться в суд. В суде грузополучатель должен будет доказать обоснованность своих требований.

Образец претензии

[Название грузополучателя]
[Адрес грузополучателя]
[Дата]

[Название грузоотправителя]
[Адрес грузоотправителя]

Претензия
Настоящим сообщаем о том, что при приемке груза, доставленного в соответствии с договором перевозки № [номер договора] от [дата], нами были обнаружены следующие повреждения⁚

  • [Описание повреждений]

Предполагаемой причиной повреждения груза является [причина повреждения].

В связи с этим требуем⁚

  • Возместить нам ущерб в размере [сумма ущерба];
  • Принять меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

К настоящей претензии прилагаем следующие документы⁚

  • Копия акта о повреждении груза;
  • Копия товарно-транспортной накладной;
  • Копия договора перевозки.

Просим рассмотреть нашу претензию в течение 30 дней с момента ее получения и сообщить нам о принятом решении.
С уважением,
[Подпись грузополучателя]
[Имя грузополучателя]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий