Претензия о порче груза⁚ пошаговое руководство
В каких случаях составляется претензия
Претензия к транспортной компании направляется в следующих случаях⁚
- Повреждение или порча груза
- Недостача или излишки
- Просрочка доставки
- Несохранная упаковка
- Потеря или уничтожение груза
- Отказ в перевозке
- Неправомерное взимание платы за услуги
Алгоритм составления претензии
1. Осмотр груза
При получении груза необходимо произвести его тщательный осмотр. В случае обнаружения повреждений или недостатков следует сразу же зафиксировать их.
2. Составление акта о недостатках
В присутствии представителя транспортной компании составляется акт о недостатках груза. В акте указываются все выявленные повреждения или недостатки, а также обстоятельства их обнаружения.
3. Направление претензии
Претензия составляется в письменном виде и направляется в адрес транспортной компании. В претензии указываются⁚
- Наименование и реквизиты отправителя
- Наименование и реквизиты транспортной компании
- Номер и дата договора перевозки
- Номер и дата транспортной накладной
- Дата и место получения груза
- Описание повреждений или недостатков груза
- Ссылки на подтверждающие документы (акт о недостатках, накладная, договор)
- Требования к транспортной компании (возмещение ущерба, доставка отсутствующего груза и т.д.)
Сроки подачи претензии
Сроки подачи претензии устанавливаются в договоре перевозки или в соответствии с законодательством. Обычно претензия подается в течение 30 дней с момента получения груза.
Образцы претензий
Для составления претензии можно воспользоваться образцами, которые можно найти на нашем сайте или в других источниках.
Претензия является важным инструментом защиты прав получателя груза. Грамотно составленная претензия поможет добиться возмещения ущерба или устранения недостатков со стороны транспортной компании.